Игрот Кодеш. Том 8, стр. 92

2) Вы предлагаете следующую интерпретацию1 того, о чем сказано в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе 186:3. Вы считаете, что, по его словам, заповедь воспитания ребенка возложена также на самого ребенка (а не только на его родителей).

Невозможно представить, что это мнение Алтер Ребе. Напротив, он утверждает обратное в своем «Шулхан Арухе» в начале главы 39 (хотя помещает это в скобках).

3) Алтер Ребе пишет в главе 186, что ребенка воспитывают не для его поведения в детстве, а для того, чтобы подготовить его к взрослой жизни. С этой точки зрения, меры, указанные в детстве (например тот факт, что он съел определенное количество еды или намного меньше этого), ничего не меняют (?), если это не приводит к последствиям для него в зрелом возрасте.

Следовательно, при этом есть только одно указание наших мудрецов, даже если ребенок съел меньше, чем необходимо. Это не то же самое для благословения «Хвала» и т.п., которое, в свою очередь, подразумевает два указания наших мудрецов.

См. по этому поводу то, что я написал в последнем письме от 27 Швата (10).

С благословением.

[Это письмо к нему же следует за следующим письмом от 5713 года]2

С Б-жьей помощью, 27 Швата, 5713 года, Бруклин.

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Авраам-Зуся

Мир и благословение!

Я отвечаю на Ваше второе письмо. Что касается шитья3, то я, кажется, написал Вам, по крайней мере намеком, в предыдущем письме, что это подразумевает два момента: 1) Это два элемента4, соединенных вместе третьим5. 2) Соединительный элемент должен иметь специальную нить, которая с усилием проходит в отверстие... Она может быть металлической, как это было в Святилище, где одна из используемых нитей была золотой (и это определение устраняет сомнения, о которых Вы упомянули в своем письме по поводу металлической нити). Следовательно, любой, кто соединяет бумагу или кожу с помощью третьего элемента, клея, также заслуживает наказания6.

Таким образом, мы также можем различать между скреплением между собой отдельных частей и шитьем. В последнем случае задействован третий элемент, а в первом — нет. Вот почему этот процесс7 разрешен, если отверстия большие...

Примечания:
1) В продолжение к следующему письму — к нему же. См. также письмо №503; «Ликутей Сихот», том 17, со страницы 234; опубликованный в Нью-Йорке сборник «Ягдил Тора» выпуск №8 (примечание 68), выпуск №16 (параграф 54) и выпуск №22 (пункты 118 и 119).
2) Попало к нам по копии из секретариата после издания седьмого тома.
3) Что является запрещенной работой в субботу.
4) Две стороны одежды.
5) Игла.
6) За нарушение субботы, если мы примем только что данное определение шва.
7) Совмещение двух сторон одежды, например с помощью пуговицы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 199 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter