СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 08:49

Том 9, стр. 203

…трубить в шофар, — а не то, что она сначала была, но потом ее переместили. И Вам это трудно понять в связи со сказанным в трактате «Йевамот» 90б и комментария РАШИ со слова «Сторож», где написано, что по закону мудрецов отменяют заповедь трубления в шофар. Ведь отсюда понятно, что заповедь трубления в шофар есть также и в субботу.

И нужно разобраться в Ваших словах, ведь «зачем Вы издалека принесли свой хлеб», ведь в этой самой теме, и этим начинает мой тесть и учитель свой трактат по хасидизму — и это из трактата «Рош а-Шана» 29б — сказано, что это были мудрецы, кто постановил в отношении трубления в шофар в субботу (и, возможно, Вы уточняете, так как в «Рош а-Шана» сказано «по Торе это разрешено», а у РАШИ в трактате «Йевамот» используется выражение «позитивная заповедь». Но ведь также у РАШИ не сказано «позитивная заповедь» в субботу и, поэтому, также и там следует объяснить, что в субботу только разрешено).

И вот, этот трактат — основан на трактате Алтер Ребе в «Ликутей Тора» гл. «Дварим» 56а и трактате его сына Мителер Ребе в молитвеннике «Врата трублений» (как я упомянул в своем примечании к трактату моего тестя и учителя). И на основании правила наших благословенной памяти учителей «слова Торы и т.д. бедны в одном месте и обильны в другом», нужно добавить объяснение трактата моего тестя и учителя на основании сказанного там, и вот его слова («Ликутей Тора» 57б в начале): «В субботу привлекается сам по себе и т.д. поэтому не требуется шофар и т.д. и тогда перемещается заповедь трубления в шофар в субботу». И еще больше объясняется в молитвеннике («Врата трублений» 27д вначале) и вот эти слова: «По Торе не исчезла заповедь трубления в шофар в субботу, а только по постановлению раввинов».

Из всего этого следует, что также в этих трактатах не имеется в виду, что вообще нет позитивной заповеди трубления в шофар в субботу, а только что не похожа обязанность в этом отношении на то, как если б это было в середине недели. Так как в субботу привлекаются влияния Свыше и без трубления в шофар. И сыграл свою роль фактор указания, а иначе — перед ним трубили также и в субботу в шофар, но постановление мудрецов способно отменить это.

И знайте, что также согласно открытой части Торы, только одно постановление Рабы — что может быть перенесут [шофар] — не могло отменить трубление в шофар в субботу, как это объясняется в «Тосафот» трактата «Рош а-Шана» там. И см. также употребляемые слова РАМБАМа в «Законах о шофаре» 2:6: «Несмотря на то, что трубление и т.д. и почему не трубят и т.д.» И, на первый взгляд, эта длинная фраза не на своем месте и это понятно на основании мнения «Тосафот» и также как пишет Алтер Ребе1 в «Шулхан Арух» 588:4. И см. также в книге «Половина шекеля» там и в упомянутых им местах.

У меня находятся Ваши книги по трактату «Рош а-Шана» и «Макот»2, и если уважите меня также и остальными своими книгами…

Примечания:
1) См. также выше, том 2, письмо №295 в конце.
2) «Камень Яаков» и «Посох Яакова».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2461 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter