Сборник вопросов и ответов. П. 1. По поводу операции на простате. — 1) Меня всегда удивляло, почему не обязывают спросить мудреца перед тем, как делать эту операцию, так как при этом есть аспект кастрации (по крайней мере близкое опасение). 2) Хотя основная часть истечении семени имеет источник в яичниках — также из простаты прибивалось к нему несколько веществ. И тогда следует разобраться, можно ли без этих веществ — после операции на простату — назвать исходящую жидкость семенем по Торе. 3) Эта операция отрицает идею «стрелять, как из лука», по крайней мере в большой степени, но не истечение семени (если захотите сказать об этом, что это имеет статус истечения семени) — и на основании всего этого, а также после проверки у врачей (и как проводят сейчас на практике эту операцию, так как при этом есть изменения) нужно вынести решение по этому вопросу.
Сборник вопросов и ответов. П. 22. Мнение РАМБАМа — когда едят приношение, это служение, и как сказано ясно в «Законах о приношениях» в конце. И см. там в «Яд эйтан».
Там. Новшества, п. 1. См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах хаим» 328:3, что суббота полностью отодвигается и нет при этом никакого ее осквернения. И там в п. 16 — причина РААВАДа, хотя Алтер Ребе постановил, что суббота отодвигается, а не становится разрешенным днем. И см. там, что присоединяет к мнению РАНа. И нет здесь места [для более подробного объяснения].
Там. П. 7. Еврейский обычай не жениться в десять дней раскаяния (и нет трудности со сказанным в трактате «Йома», так как там говорится, что можно, то есть речь идет о другом). И есть множество мнений, что изменяют порядок выполнения заповедей, чтобы исполнить вторую самым лучшим способом: «Трумат а-дешен», МААРИЛЬ, «Хахам Цви», ТУР и ША, РАМА, «Диврей Малкиэль» и еще. И так оно в отношении ежедневных действий: при ходьбе в более далекую синагогу, подъем к Торе шестым и последним (для тех, кто считает, что есть достоинство в отношении предыдущих) и т.д. и т.д. И, в частности, в данном случае, когда нужна подготовка (и также большая подготовка), ведь по мнению нескольких последних законодателей сюда вовсе не относится закон изменения порядка выполнения заповедей (и эти мнения собраны в «Сдей хемед», раздел «Край поля», правила 1,47). — И не дай Б-г отменить из-за вопросов, возражений и объяснений многие еврейские обычаи, суть которых — исполнить заповеди Всевышнего самым лучшим и тщательным образом, как сказано: «Весь тук — Всевышнему». — (См. РАМБАМ, в конце «Законов о животных, запрещенных для жертвоприношения»). И об этом сказано («Мидраш а-гадоль» на главу «Берейшит» 4:4): «Так как принес жертву из избранного… и его жертва приятна Всевышнему, то о нем сказано: „И приятен будет для Г-спода дар Йеуды и Йерусалима, как в дни древние и как в годы прежние“».