СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-03 01:22

Том 9, стр. 33

И более того, даже во время Ребе РАЯЦа и его отца, Ребе РАШАБа… которые отвечали людям на вопросы по открытой части Торы и хасидизму намного больше, чем главы ХАБАДа перед ними, тем не менее, среди глав хасидов во время Баал-Шем-Това и Магида, а их архив был сохранен и точно известно, что это их почерк или копия из самой рукописи письма, тем не менее, есть маленький процент писем со словами Торы и т.д. И это понятно, так как велики нужды народа и т.д., ведь задающие вопросы на материальные темы или просящие благословение люди находились на более далеком расстоянии и т.д., чем те, кто задавал вопросы по открытой части Торы или хасидизму, которые почти все задавали свои вопросы устно, когда ездили к своим ребе на праздники и заходили на аудиенции, так как эти вопросы не были срочными, в отношении которых нельзя было ждать несколько недель или месяцев.

Почему некоторые письма подписаны вместе с именем матери, как в просьбе о благословении (ПАН), а не с именем отца? Тот, кто разбирается в хасидских обычаях написания писем Ребе, знает, что очень часто подписывают вместе с именем матери и это делают даже в обычных письмах, а не обязательно в просьбах о благословении.

И в отношении предположения, что если только докажут, что одно письмо фальшивое, то это послужит четким доказательством того, что весь архив фальшивый — вот, очевидно, что это предположение неверно изначально. Ведь если бы было так, то можно доказать фальшивку во всех наших книгах, не дай Б-г, на основании того, что в них есть ошибки издателя и в них находят добавления более позднего времени и т.д. И ведь известно, что в Талмуде есть добавления постталмудических раввинов («савораев», 500—650 гг.) и подобно этому есть в некоторых более поздних книгах. И наоборот, если найдут среди писем даже одно письмо, о котором есть тайная традиция от Ребе к Ребе, то в отношении этого никто не сможет произвести фальшивку и придумать, как слепец в трубе, а должно быть так, что скопировали эту рукопись, но только знали эту тайную традиции. И нет разницы, или это набор имен, или глубокие идеи по каббале, заклинания ангелов и т.д., как все вещи и идеи, которые перечислил мой тесть и учитель в этом письме. И вызывает удивление то, что пропал тот, кто «подделывал» и он не был также известен перед этим. И это очень сильно удивляет меня, так как чтобы подделать письма, даже только те, которые были напечатаны, и тем более те, которые не были напечатаны, как объясняется в этом письме моего тестя и учителя, что его отец Ребе РАШАБ часто учил преподавал по ним и очень хвалил, то для этого должен быть не просто талантливый в подделках человек, но и также очень хорошо разбирающийся в каббале и хасидизме, а кроме этого он должен знать внутренние отношения между главами хасидов, которые упоминаются в письмах, и в их семьях. И очень удивительно, что есть такие талантливые люди, но о них ничего не было известно ни до открытия архива, ни после этого. И ведь уже известно в предыдущих поколениях, когда сомневались в отношении какой-то книги, то объясняли также кого можно подозревать в написании этой книги или письма, так как это соответствует его знаниям. И нет необходимости напоминать, что в отношении книги «Зоар» упоминали имя р. Моше де Леона. А в отношении нескольких…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1917 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter