15 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

Если встанет король из рода Давида

Сам факт перечисления этих признаков РАМБАМом учит нас, что согласно еврейскому закону уже во время изгнания нужно опознать человека, который раскроется в качестве Мошиаха.

1160 (14)
Если встанет король из рода Давида
Если встанет король из рода Давида

В законах, где речь идёт о раскрытии Короля Мошиаха, РАМБАМ приводит несколько признаков, в соответствии с которыми мы можем опознать человека, который в будущем раскроется в качестве Мошиаха. Ведь после наступления Освобождения уже не будет необходимости в признаках Мошиаха, так как все увидят его своими глазами. Поэтому очевидно, что простой смысл этих признаков заключается в том, что уже во время изгнания мы можем отличить истинного Мошиаха от самозванца. Это похоже на знаки кошерности, предназначенные для различия между чистыми и нечистыми животными.

Другими словами: сам факт перечисления этих признаков РАМБАМом учит нас, что согласно еврейскому закону уже во время изгнания нужно опознать человека, который раскроется в качестве Мошиаха.

Первый признак такой, что Мошиах должен быть из рода Давида: «Но если встанет король из рода Давида». Сегодня у нас нет настоящего короля, назначение которого должно будет происходить с участием великого Санедрине — суда из 71 раввинов, обладающих особым рукоположением, которого в наше время ни у кого нет. Другими словами, сегодня нет никакой возможности стать еврейским королем, тогда как может «встать король из рода Давида»?

Однако, РАМБАМ уже раскрыл нам, что главы изгнания являются заменой королей: «Главы диаспоры, что в Вавилонии, заменяют собой [еврейского] короля, как сказано: „Не уйдет скипетр от Йеуды“ — это и есть главы диаспоры в Вавилонии». Это значит, что когда существует еврей-мудрец, обладающий силой и властью над людьми, это и есть реальное исполнение слов «встанет король».

Когда же такой еврей является прямым потомком короля Давида, он обладает врождёнными свойствами, присущими членам королевского рода, как сказано: «То и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем», как сказал РАМБАМ: «Короли из рода Давида стоят навеки». Таким образом, этот человек — тот самый «король из рода Давида».

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах соответствует всем этим критериям. Ребе — это тот, «над которым нет никого, кроме Всевышнего». Ребе укрепляет весь еврейский народ во всех местах как сам, так и с помощью своих многочисленных посланников, в области Торы и заповедей. Все его указания исполняются и принимаются в качестве «слова короля». По происхождению он восходит к МААРАЛу из Праги, который является потомком Давида. Нет сомнения, что в Ребе раскрывается признак РАМБАМа «встанет король из рода Давида», поэтому мы должны добровольно принять на себя его власть в качестве подготовки к раскрытию полной королевской власти во время Освобождения.

Источники: РАМБАМ, «Законы о Санедрине» 4:13; «Законы королей» 1:7 и 11:4. «Ликутей Сихот» том 8, стр. 364. Предисловие к сборнику «Сегодня — день». «Подарок воспитателю», заповедь 107. Талмуд «Орайот» 11а. Псалмы 132:12. Заповедь 173 у РАМБАМа.

Опубликовано: 06.02.2019

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter