Действия по исполнению заповедей называются «посев». И нужно понять это... Вот, есть два аспекта: наполняющий все миры свет («мемале коль алмин») и окружающий все миры свет («совев коль алмин»). Наполняющий свет облекается в творения в раскрытой форме, оживляя их, как сказано (Нехемия 9:6): «Ты даешь им всем жизнь»... А окружающий свет также относится ко всем творениям, но это происходит в скрытой форме... В будущем же произойдет раскрытие в совершенстве, как сказано (Йешаяу 52:8): «Ибо воочию увидят возвращение Б-га в Сион».
...А привлечения от скрытой формы к раскрытию произойдет с помощью деятельности заповедей, как в примере с посевом, когда сами садовые зерна непригодны в пищу — у них нет вкуса. Но когда зерно произрастает, в него облекается сила роста из земли и оно превращается в съедобный плод, хотя сама сердцевина зерна совершенно не была пригодна в пищу. То же самое происходит с семенами, которые сами по себе съедобны, но во время их роста урожай увеличивается во много раз...
То же самое относится к исполнению заповедей, которые спустились и облеклись в материальные вещи, как тфиллин на пергаменте, цицит из шерсти и т.п. в отношении остальных заповедей. Когда еврей одевает тфиллин на голову, происходит раскрытие силы Всевышнего в его разуме, «И будет, когда приведет тебя...» — в понимании...
И это происходит только в том случае, когда еврей накладывает их на голову, но когда тфиллин лежат на столе, никакого раскрытия не происходит, хотя лоб человека такой же материальный, как и стол. И также когда язычник накладывает тфиллин ничего не происходит.
Пример этому — силы роста в земле, когда плоды не появляются во всех местах одинаково, а в пустыне они вообще не растут. Ведь именно о Земле Израиля сказано (Малахи 3:12): «Ибо будете землёй вожделенной».
И как сказано (Йешаяу 27:6): «В грядущие дни укоренится Яаков», что корни внизу это заповеди, которые спускаются с уровня Высшей Воли [Всевышнего] и облекается в материальные предметы... И с помощью этого «расцветет и пустит ростки Израиль» — произойдет рост из сокрытого состояния в раскрытое... И об этом сказал Давид (Псалмы 119:96): «Видел я предел всякого совершенства, [но] заповедь Твоя обширна безмерно». Он имел в виду не материальные стремления, а только интеллектуальные постижение и желание души выйти из тела, как сказано (Псалмы 84:3): «Изнемогает душа моя». У всякой души есть граница постижения, а заповедь Всевышнего чрезвычайно широка. Она — как сосуд для восприятия, на что указывает слово «безмерно». С помощью заповеди может произрасти нечто на уровне бесконечности... Также с помощью изучения Торы, которая спустилась вниз и облеклась в материальные вещи, можно достигнуть роста.