СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 12:09

РАМБАМ: Мишне Тора

Введение в «Законы других источников ритуальной нечистоты». В этот раздел включены три повелевающие заповеди. Они включают в себя следующее: 1) законы о нечистоте мертвого животного; 2) законы нечистоты мертвого пресмыкающегося; 3) законы о нечистоте семени. Поклонение идолам придает нечистоту, как мертвое пресмыкающееся. Эта нечистота установлена мудрецами. Эти заповеди объясняются в последующих главах. הלכות אבות הטומאות — הקדמה הלכות שאר אבות הטומאות יש בכללן שלש מצות עשה וזה הוא פרטן: (א) דין טומאת נבלה (ב) דין טומאת שרץ (ג) דין טומאת שכבת זרע וע"ז מטמאה כשרץ וטומאתה מדברי סופרים וביאור מצות אלו בפרקים אלו:

Законы других источников ритуальной нечистоты. Гл. 1

1. Туша мертвого животного является первоисточником нечистоты. Часть ее мяса размером с оливку передает нечистоту человеку и утвари при прикосновении, а также глиняному сосуду, когда она попадает в его внутреннее пространство. И она передает нечистоту человеку при переноске, до такой степени, что его одежда становится нечистой, как и закон в отношении поверхности, по которой ездят, заразившейся нечистотой от истекающего. Что подразумевается? Если человек прикасается к туше мертвого животного, он считается первичным производным нечистоты. Если же он прикасается к утвари — даже в, то время, когда он прикасается к туше — одежда чистая. Точно так же чиста и одежда, которую он носит, ибо он — производное от нечистоты, а производное не придает нечистоты утвари. В отличие от этого, когда человек несет тушу мертвого животного, он привносит нечистоту утвари при переносе, как сказано (Ваикра 11:28): «А носивший их падаль омоет одежды свои, и нечист до вечера». Эти одежды считаются первичными производными нечистоты. Он не придает нечистоты другому человеку или глиняным сосудам, даже когда несет тушу, как мы объясняли в «Законах осквернения лож и сидений». הַנְּבֵלָה אָב מֵאֲבוֹת הַטֻּמְאוֹת. כְּזַיִת מִבְּשָׂרָהּ מְטַמֵּא אָדָם וְכֵלִים בְּמַגָּע וּכְלֵי חֶרֶס בַּאֲוִיר. וּמְטַמֵּא אֶת הָאָדָם בְּמַשָּׂא לְטַמֵּא בְּגָדִים כְּמֶרְכַּב הַזָּב. כֵּיצַד. אָדָם שֶׁנָּגַע בִּנְבֵלָה נִטְמָא וַהֲרֵי הוּא רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה. וְאִם נָגַע בְּכֵלִים אֲפִלּוּ בִּשְׁעַת מַגָּעוֹ בִּנְבֵלָה הֲרֵי הֵן טְהוֹרִין. וְכֵן כֵּלִים שֶׁעָלָיו טְהוֹרִין לְפִי [שֶׁהוּא] וָלָד וְאֵין וָלָד מְטַמֵּא כֵּלִים. אֲבָל הַנּוֹשֵׂא אֶת הַנְּבֵלָה מְטַמֵּא כֵּלִים בִּשְׁעַת נְשִׂיאָתוֹ שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא כח) «וְהַנּשֵֹׁא אֶת נִבְלָתָם יְכַבֵּס בְּגָדָיו». וְאוֹתָן הַבְּגָדִים רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה. וְאֵינוֹ מְטַמֵּא לֹא אָדָם וְלֹא כְּלֵי חֶרֶס וַאֲפִלּוּ בִּשְׁעַת נְשִׂיאָתוֹ כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ בִּמְטַמְּאֵי מִשְׁכָּב וּמוֹשָׁב:
2. Эти законы относятся как к тушам домашних, так и диких животных, как разрешенных, так и запрещенных к употреблению в пищу. Если любое из этих животных умирает, то часть его мяса размером с оливку становится нечистой. Ритуальный забой кошерного домашнего или кошерного дикого животного очищает его при любых обстоятельствах. Даже если человек зарезал обычное животное во дворе Храма или освященное животное за пределами Храмового двора, они чисты. Если в процессе ритуального заклания происходит запрещающий фактор, туша считается тушей животного, которое умерло. Она приобретает нечистоту при переноске, как сказано в «Законах забоя». אֶחָד בְּהֵמָה וְחַיָּה בֵּין הַמֻּתָּרִין בַּאֲכִילָה בֵּין הָאֲסוּרִין אִם מֵתוּ כֻּלָּן בְּשָׂרָן מְטַמֵּא בִּכְזַיִת. וּשְׁחִיטַת בְּהֵמָה טְהוֹרָה וְחַיָּה טְהוֹרָה מְטַהַרְתּוֹ בְּכָל מָקוֹם. וַאֲפִלּוּ שָׁחַט חֻלִּין בַּעֲזָרָה וְקָדָשִׁים בַּחוּץ הֲרֵי אֵלּוּ טְהוֹרִין. וְאִם אֵרַע פִּסּוּל בַּשְּׁחִיטָה הֲרֵי זוֹ נְבֵלָה וּמְטַמְּאָה בְּמַשָּׂא כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ בְּהִלְכוֹת שְׁחִיטָה:
3. Ритуальный забой не влияет на статус некошерного домашнего или некошерного дикого животного. Независимо от того, зарезали ли такое животное, проткнули ли ему горло, задушили ли его, или оно умерло естественной смертью, оно считается тушей животного. Мякоть от всех туш — как от кошерных, так и от некошерных видов — может быть объединена, чтобы достичь минимальной меры порции размером с оливку, которая придает ритуальную нечистоту. בְּהֵמָה טְמֵאָה וְחַיָּה טְמֵאָה אֵין הַשְּׁחִיטָה מוֹעֶלֶת בָּהּ וְאֶחָד הַשּׁוֹחֲטָהּ אוֹ הַנּוֹחֲרָהּ אוֹ הַחוֹנְקָהּ אוֹ שֶׁמֵּתָה כְּדַרְכָּהּ הֲרֵי זוֹ נְבֵלָה. וְכָל הַנְּבֵלוֹת מִצְטָרְפוֹת לְעִנְיַן טֻמְאָה לִכְזַיִת אֶחָד טְמֵאוֹת וְאֶחָד טְהוֹרוֹת:
4. Костный мозг считается подобным плоти. Кровь туши животного не придает нечистоты, как туша животного. Напротив, она считается нечистой жидкостью, которая, согласно закону Торы, не оскверняет ни человека, ни утварь. מֹחַ הֲרֵי הוּא כְּבָשָׂר. וְדַם הַנְּבֵלָה אֵינוֹ מְטַמֵּא כִּנְבֵלָה אֶלָּא הֲרֵי הוּא כְּמַשְׁקִין טְמֵאִים שֶׁאֵינוֹ מְטַמֵּא לֹא אָדָם וְלֹא כֵּלִים מִן הַתּוֹרָה:
5. Жир кошерного животного, умершего без ритуального заклания, является ритуально чистым, что подразумевается в написанном (Ваикра 7:24): «А тук падали и тук растерзанного может использоваться для всякой работы». Разрешение, данное этим стихом, относится к объекту, запрещенному только потому, что животное умерло или было растерзано до смерти. Если такой жир стал нечистым в результате контакта с жидкостью, передающей этот статус, то он считается нечистой пищей, а не мясом мертвого животного. Тем не менее, если человек прикасается к жиру, окружающему почку кошерного домашнего животного, умершего без ритуального заклания до того, как он был отделен от почки, он становится нечистым, как и тот, кто прикасается к самой почке. Это объясняется тем, что несколько волокон плоти из самой почки проникают в жир. Что касается некошерного домашнего животного и дикого животного, как кошерного, так и некошерного, то и к его мясу, и к его жиру применяются одни и те же законы в отношении ритуальной нечистоты. Порция размером с оливку придает нечистоту человеку и утвари, как и мясо мертвого животного. חֵלֶב בְּהֵמָה טְהוֹרָה שֶׁמֵּתָה טָהוֹר. שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא ז כד) «וְחֵלֶב נְבֵלָה וְחֵלֶב טְרֵפָה יֵעָשֶׂה לְכָל מְלָאכָה וְאָכל לֹא תֹאכְלֻהוּ» מִי שֶׁאִסּוּרוֹ מִשּׁוּם נְבֵלָה וּטְרֵפָה. וְאִם הֻכְשַׁר בְּמַשְׁקִין הַמַּכְשִׁירִין הֲרֵי הוּא כָּאֳכָלִין טְמֵאִין וְאֵינוֹ כִּבְשַׂר נְבֵלָה. וְהַנּוֹגֵעַ בַּחֵלֶב הַחוֹפֶה אֶת הַכֻּלְיָא קֹדֶם הַפְרָשָׁה הֲרֵי זֶה טָמֵא כְּנוֹגֵעַ בַּכֻּלְיָא עַצְמָהּ שֶׁהֲרֵי כַּמָּה חוּטִין נִמְשָׁכִין מִמֶּנָּה בַּחֵלֶב. אֲבָל בְּהֵמָה טְמֵאָה וְהַחַיָּה בֵּין טְהוֹרָה בֵּין טְמֵאָה אֶחָד בְּשָׂרָהּ וְאֶחָד חֶלְבָּהּ לְטֻמְאָה. וּמְטַמֵּא אָדָם וְכֵלִים בִּכְזַיִת כִּבְשַׂר הַנְּבֵלָה:
6. Жир дикого козла («кой») придает нечистоту, как и его мясо, но эта нечистота имеет сомнительный статус. Поэтому из-за него не сжигают приношение и жертвенную пищу, а также не наказывают отсечением души за вход в Храм или вкушение жертвенной пищи после прикосновения к нему. הַכְּוִי חֶלְבּוֹ מְטַמֵּא כִּבְשָׂרוֹ וְטֻמְאָתוֹ בְּסָפֵק. לְפִיכָךְ אֵין שׂוֹרְפִין עָלָיו תְּרוּמָה וְקָדָשִׁים וְאֵין חַיָּבִין כָּרֵת עַל טֻמְאָתוֹ וְעַל בִּיאַת הַמִּקְדָּשׁ אוֹ עַל אֲכִילַת קָדָשָׁיו:
7. Вот части туши, которые не оскверняют ее: кости, рога и копыта; сюда входят даже их мягкие части, которые при отрезании от живого животного вызвали бы кровотечение; шкура, даже если она не была обработана для использования в других целях; куски плоти, которые остаются прикрепленными к шкуре, когда с животного снимают кожу; сухожилия, соус и специи, приготовленные с таким мясом. Когда применяется вышеперечисленное? Когда они были отделены от туши животного. Если же человек прикоснется к любому из этих существ, когда они еще прикреплены к мясу туши, он заразится нечистотой, при условии, что порция мяса будет размером с оливку. Ибо ни одна из этих сущностей не может быть включена в состав требуемой порции размером с оливку. וְאֵלּוּ דְּבָרִים שֶׁאֵין מְטַמְּאִין מִן הַנְּבֵלוֹת. הָעֲצָמוֹת וְהַקַּרְנַיִם וְהַטְּלָפַיִם אֲפִלּוּ עִקָּרָן הָרַךְ שֶׁאִם יַחְתֹּךְ מִן הַחַי יוֹצֵא דָּם. וְהָעוֹר אַף עַל פִּי שֶׁאֵינוֹ מְעֻבָּד. וְהָאָלָל וְהַגִּידִים וְהַמָּרָק וְהַתַּבְלִין שֶׁמִּתְבַּשְּׁלִין עִמָּהּ. בַּמֶּה דְּבָרִים אֲמוּרִים בִּזְמַן שֶׁפֵּרְשׁוּ מִן הַנְּבֵלָה. אֲבָל הַנּוֹגֵעַ בְּאֶחָד מִכָּל אֵלּוּ כְּשֶׁהֵן מְחֻבָּרִין בַּבָּשָׂר הֲרֵי זֶה טָמֵא. וְהוּא שֶׁיִּהְיֶה בַּבָּשָׂר כְּזַיִת. שֶׁאֵין אֶחָד מִכָּל אֵלּוּ מִצְטָרֵף לִכְזַיִת:
8. Плоть, которая остается прикрепленной к шкуре, когда с животного снимают шкуру, будь то дикий зверь или нож, не должна рассматриваться как часть порции размером с оливку. Если различные куски мякоти были собраны и составили часть размером с оливку, они придают нечистоту. הָאָלָל בֵּין שֶׁפְּלָטַתּוּ חַיָּה בֵּין שֶׁפְּלָטַתּוּ סַכִּין אֵינוֹ מִצְטָרֵף לִכְזַיִת. וְאִם כְּנָסוֹ וְהָיָה בּוֹ כְּזַיִת מְטַמֵּא:
9. Эти части животных, шкура которых считается их мясом: шкура домашней свиньи, мягкая шкура верблюжьего горба, кожа половых органов, кожа зародыша и кожа под жировым хвостом. Такие части туши животного несут в себе нечистоту. Если человек обработал их или ступал по ним в той мере, в какой это было необходимо для обработки, то они чисты. Если человек совершил поступок, который отрицает их использование в качестве мяса, они чисты, даже если он не ступал по ним в той степени, в которой это необходимо для их обработки. Что подразумевается? Если человек использовал ухо осла в качестве ручки для своей корзины, оно чисто. Как долго нужно ступать по шкуре, чтобы обработать ее? Столько, сколько нужно пройти четыре мили (миля — 2000 локтей, примерно — 960 м). Что подразумевается под мягким верблюжьим горбом? Тот, который никогда не использовался в качестве ноши. Если верблюд достиг возраста, когда он пригоден для несения ноши, но человек не использовал его для этой цели или использовал его для этой цели до того, как он достиг соответствующего возраста, сомнительно, что его статус меняется. וְאֵלּוּ בְּהֵמוֹת שֶׁעוֹרוֹתֵיהֶם כִּבְשָׂרָם. עוֹר חֲזִיר שֶׁל יִשּׁוּב וְעוֹר חֲטוֹטֶרֶת הַגָּמָל הָרַכָּה וְעוֹר בֵּית הַבֹּשֶׁת וְעוֹר הַשְּׁלִיל וְעוֹר שֶׁתַּחַת הָאַלְיָה. הֲרֵי אֵלּוּ מְטַמְּאִין מִן הַנְּבֵלָה. וְאִם עִבְּדָן אוֹ הָלַךְ בָּהֶן כְּדֵי עֲבוֹדָה הֲרֵי אֵלּוּ טְהוֹרִים. וְאִם עָשָׂה בָּהֶן מַעֲשֶׂה שֶׁבִּטְּלָן טְהוֹרִין אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא הָלַךְ בָּהֶן כְּדֵי עֲבוֹדָה. כֵּיצַד. אֹזֶן חֲמוֹר שֶׁטְּלָאָהּ לִכְפִיפָתוֹ טְהוֹרָה. כַּמָּה הוּא כְּדֵי עֲבוֹדָה אַרְבָּעָה מִילִין. וְאֵי זוֹ הִיא חֲטוֹטֶרֶת רַכָּה כָּל זְמַן שֶׁלֹּא טָעֲנָה. הִגִּיעַ זְמַנָּהּ לִטְעֹן וְלֹא טָעֲנָה אוֹ שֶׁטָּעֲנָה קדֶם שֶׁיַּגִּיעַ זְמַנָּהּ הֲרֵי זֶה סָפֵק:
10. При освежевании домашнего или дикого животного, кошерного или некошерного, мелкого или крупного, действуют следующие законы. Если он снимает шкуру, чтобы использовать ее в качестве подстилки, то, как только он снимет часть шкуры, достаточную для удержания, т.е. две ладони, прикоснувшийся к шкуре прикоснется к ней. Если он снимает шкуру, чтобы использовать ее в качестве подстилки, то, как только он снимет часть шкуры, достаточную для удержания, т.е. две ладони, тот, кто прикоснется к снятой шкуре, чист. До того, как с животного сняли шкуру размером в две ладони, тот, кто прикасается к ней, подобен тому, кто прикасается к мясу. Если человек снимает шкуру с животного, чтобы использовать ее для изготовления бурдюка, то шкура считается соединенной с тушей до тех пор, пока он не снимет всю грудь. Если с животного снимают шкуру только с ног, то вся шкура считается соединенной. Тот, кто прикасается к шкуре, подобен тому, кто прикасается к мясу, пока шкура не будет полностью отделена от мяса. Аналогично, когда человек снимает шкуру с ползающих животных, шкура считается соединенной, пока она не будет снята целиком. Аналогично, шкура, которая находится на шее животного, считается связанной до тех пор, пока она не будет полностью снята. Любая шкура, которая считается связанной в отношении придания ритуальной нечистоты, также считается связанной в отношении заражения ритуальной нечистотой, т.е. если животное было зарезано и нечистота коснулась этой шкуры, которая была связана с мясом, то мясо заражается нечистотой. הַמַּפְשִׁיט נִבְלַת בְּהֵמָה אוֹ חַיָּה בֵּין טְמֵאָה בֵּין טְהוֹרָה בֵּין דַּקָּה בֵּין גַּסָּה. אִם לִשְׁטִיחָה הִפְשִׁיט כֵּיוָן שֶׁהִפְשִׁיט מִן הָעוֹר כְּדֵי אֲחִיזָה וְהוּא שְׁנֵי טְפָחִים הַנּוֹגֵעַ בְּעוֹר זֶה שֶׁהֻפְשַׁט טָהוֹר. וְעַד שֶׁלֹּא הִפְשִׁיט שְׁנֵי טְפָחִים הַנּוֹגֵעַ בָּעוֹר כְּנוֹגֵעַ בַּבָּשָׂר. הִפְשִׁיטָהּ כְּדֵי לַעֲשׂוֹת מִן הָעוֹר חֵמֶת הֲרֵי הָעוֹר חִבּוּר עַד שֶׁיַּפְשִׁיט אֶת כָּל הֶחָזֶה. וְאִם הִפְשִׁיטָהּ מֵרַגְלֶיהָ בִּלְבַד הֲרֵי הָעוֹר כֻּלּוֹ חִבּוּר וְהַנּוֹגֵעַ בָּעוֹר כְּנוֹגֵעַ בַּבָּשָׂר עַד שֶׁיַּפְרִישׁ הָעוֹר כֻּלּוֹ מֵעַל הַבָּשָׂר. וְכֵן הַמַּפְשִׁיט בִּשְׁרָצִים חִבּוּר עַד שֶׁיַּפְשִׁיט כֻּלּוֹ. עוֹר שֶׁעַל הַצַּוָּאר חִבּוּר עַד שֶׁיַּפְשִׁיט כֻּלּוֹ. וְכָל עוֹר שֶׁהוּא חִבּוּר לְטַמֵּא כָּךְ הוּא חִבּוּר לְהִתְטַמֵּא. שֶׁאִם הָיְתָה שְׁחוּטָה וְנָגְעָה טֻמְאָה בְּעוֹר זֶה שֶׁהוּא חִבּוּר נִטְמָא הַבָּשָׂר:
11. Если на шкуре лежит часть мяса от туши размером с оливку, то если человек дотронется до волокна шкуры, отходящей от мяса, или до волос на другой стороне шкуры, противоположной мясу, он заразится нечистотой. Это объясняется тем, что шкура и волосы «защищают» мясо. Когда применяется вышеупомянутое? Когда мясо осталось от животного. Если оно осталось от ножа, то шкура считается незначительной, если она тонкая. עוֹר שֶׁיֵּשׁ עָלָיו כְּזַיִת נְבֵלָה הַנּוֹגֵעַ בַּצִּיב הַיּוֹצֵא מִמֶּנּוּ וּבִשְׂעָרוֹ שֶׁכְּנֶגְדוֹ מֵאֲחוֹרֵי הָעוֹר נִטְמָא מִפְּנֵי שֶׁהָעוֹר בִּשְׂעָרוֹ שׁוֹמֵר לַבָּשָׂר. בַּמֶּה דְּבָרִים אֲמוּרִים שֶׁפְּלָטַתּוּ חַיָּה. אֲבָל פְּלָטַתּוּ סַכִּין אִם הָיָה מְרֻדָּד בָּטֵל אַגַּב הָעוֹר:
12. Если на шкуре лежат два куска мяса, каждый размером в половину оливки, то из-за шкуры они считаются незначительными. Они не придают нечистоты ни при прикосновении, ни при переноске. Это объясняется тем, что любая часть туши, которая не придает нечистоты при прикосновении, не придает нечистоты и при переноске. Однако если на вертел нанизать два куска, каждый из которых в два раза меньше оливкового, тот, кто несет их, нечист, поскольку несет оливковый кусок мяса от туши. Тот, кто прикасается к ним, напротив, чист, поскольку то, что соединено человеком, не считается соединенным. Ответственность за перенос кусков мяса применяется при условии, что оба куска сплющены и прилеплены друг к другу так, что их можно поднять вместе. Если же две порции размером с половину оливки были отдельными сущностями, но держались на одном шампуре, человек чист, даже если он носит их туда-сюда целый день. עוֹר שֶׁיֵּשׁ עָלָיו כִּשְׁנֵי חֲצָאֵי זֵיתִים בְּשַׂר נְבֵלָה הָעוֹר מְבַטְּלָן וְאֵינָן מְטַמְּאִין לֹא בְּמַגָּע וְלֹא בְּמַשָּׂא. שֶׁכָּל שֶׁאֵינוֹ מְטַמֵּא מִן הַנְּבֵלָה בְּמַגָּע אֵינוֹ מְטַמֵּא בְּמַשָּׂא. אֲבָל שְׁנֵי חֲצָאֵי זֵיתִים שֶׁתְּחָבָן בְּקֵיסָם הַנּוֹשְׂאָן טָמֵא שֶׁהֲרֵי נָשָׂא כְּזַיִת וְהַנּוֹגֵעַ טָהוֹר שֶׁאֵין חִבּוּרֵי אָדָם חִבּוּר וְהוּא שֶׁיִּהְיוּ שְׁנֵיהֶן מְרֻדָּדִין וּדְבוּקִין זֶה בָּזֶה עַד שֶׁיִּנָּטְלוּ כְּאֶחָד. אֲבָל אִם הָיָה חֲצִי זַיִת זֶה בִּפְנֵי עַצְמוֹ וְזֶה בִּפְנֵי עַצְמוֹ בְּקֵיסָם אֶחָד אֲפִלּוּ הוֹלִיךְ וְהֵבִיא כָּל הַיּוֹם כֻּלּוֹ טָהוֹר:
13. Как только мясо туши разлагается, портится и больше не пригодно для еды собаке, оно становится чистым. Соответственно, остается нерешенным вопрос, придают ли гнилостные массы туше животного нечистоту или нет. Когда мясо туши высыхает, действуют следующие законы. Если оно вернется во влажное состояние и будет пригодно для еды собаке, если оставить его на целый день в теплой воде, то оно приобретает примесь. Если нет, то она чиста. Она даже не содержит скверны, как это делают нечистые продукты. בְּשַׂר נְבֵלָה שֶׁנִּפְסַד וְהִבְאִישׁ וְנִפְסַל מִלֶּאֱכל הַכֶּלֶב טָהוֹר. לְפִיכָךְ נֶצֶל הַנְּבֵלָה סָפֵק אִם מְטַמֵּא בִּכְזַיִת אִם לֹא. בְּשַׂר נְבֵלָה שֶׁיָּבַשׁ אִם יָכוֹל לִשְׁרוֹת בְּפוֹשְׁרִין מֵעֵת לְעֵת וְלַחֲזֹר לַח וְרָאוּי לַכֶּלֶב מְטַמֵּא וְאִם לָאו טָהוֹר וַאֲפִלּוּ בָּאֳכָלִין טְמֵאִין אֵינוֹ מְטַמֵּא:
14. Если мясо туши животного изначально разлагалось и не было пригодно для употребления человеком, то оно является чистым, как следует из сказанного (Дварим 14:21): «Не ешьте никакой падали; пришельцу, который во вратах твоих, отдай ее, и он будет есть ее, или продай чужеземцу». Изначально она должна быть пригодна для употребления в пищу чужеземцем. בְּשַׂר נְבֵלָה שֶׁהָיָה סָרוּחַ מֵעִקָּרוֹ וְאֵינוֹ רָאוּי לְמַאֲכַל אָדָם הֲרֵי זֶה טָהוֹר שֶׁנֶּאֱמַר (דברים יד כא) «לַגֵּר אֲשֶׁר בִּשְׁעָרֶיךָ תִּתְּנֶנָּה וַאֲכָלָהּ» עַד שֶׁתִּהְיֶה תְּחִלָּתָהּ רְאוּיָה לְגֵר:
15. Плацента, обнаруженная в туше животного, считается отходами и фекалиями. Она не придает нечистоты, как туша. Если человек намеревался съесть ее, она подвержена нечистоте, связанной с пищей. Высохшее молоко в желудке и жидкое молоко в желудке туши полностью чисты. שִׁלְיָא שֶׁל נְבֵלָה הֲרֵי הִיא כְּפֶרֶשׁ וּכְרֶעִי וְאֵינָהּ מְטַמְּאָה כִּנְבֵלָה. וְאִם חָשַׁב עָלֶיהָ לַאֲכִילָה מִתְטַמֵּא טֻמְאַת אֳכָלִין. הַקֵּבָה וְהֶחָלָב שֶׁל נְבֵלָה טְהוֹרִין מִכְּלוּם:
16. Если животное выделяет свернувшуюся кровь, даже если такое выделение освобождает его от законов о первенце, она не придает нечистоты ни при прикосновении, ни при переноске, если только в ней не различима форма плода. Это объясняется тем, что она не имеет примеси, поскольку вместе с ней выделяется большинство других веществ. Поэтому он чист, даже если изначально он был пригоден для употребления в пищу посторонним человеком вместе с матерью. בְּהֵמָה שֶׁשָּׁפְעָה חֲרָרַת דָּם אַף עַל פִּי שֶׁנִּפְטְרָה מִן הַבְּכוֹרָה אֵינָהּ מְטַמְּאָה לֹא בְּמַגָּע וְלֹא בְּמַשָּׂא עַד שֶׁיִּהְיֶה בָּהּ צוּרַת נֵפֶל לְפִי שֶׁהִיא בְּטֵלָה בָּרֹב הַיּוֹצֵא עִמָּהּ. לְפִיכָךְ הִיא טְהוֹרָה אַף עַל פִּי שֶׁהָיְתָה רְאוּיָה לַגֵּר אַגַּב אִמָּהּ:
17. Если, туша животного, которое не было забито, смешалась с тушей забитого животного, действуют следующие законы. Если большая часть мяса принадлежит ритуально зарезанному животному, то мясо туши считается незначительным, и при прикосновении к нему смесь не приобретает нечистоты. Однако если человек берет с собой всю смесь, он заражается нечистотой. Причина, по которой мясо туши можно считать несущественным, заключается в том, что мясо ритуально зарезанного человека невозможно считать тушей, но туша может стать чистой, если в ней появится гниль. Поэтому она может стать недействительной. נְבֵלָה שֶׁנִּתְעָרְבָה בִּשְׁחוּטָה אִם רֹב מִן הַשְּׁחוּטָה בְּטֵלָה הַנְּבֵלָה בַּשְּׁחוּטָה וְאֵין הַכּל מְטַמֵּא בְּמַגָּע. אֲבָל אִם נָשָׂא הַכּל נִטְמָא שֶׁאִי אֶפְשָׁר לִשְׁחוּטָה שֶׁתַּחְזֹר נְבֵלָה אֲבָל הַנְּבֵלָה אֶפְשָׁר שֶׁתִּטְהַר כְּשֶׁתִּסְרַח לְפִיכָךְ תִּבָּטֵל:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter