СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 11:39

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы о Санедрине. Гл. 19

1. Всего имеется 21 запрет, наказуемых отсечением души, но не наказуемых смертью по суду, и за них наказывают плетью. Вот они: 1) лицо, состоящее в отношениях со своей сестрой; 2) ...с сестрой отца; 3) ...с сестрой его матери; 4) ...с сестрой его жены; 5) ...с женой своего брата; 6) ...с женой брата его отца; 7) ...с женщиной, оскверненной кровотечением; 8) человек, который ест запрещенный жир; 9) ...кровь; 10) ...квасное на Песах; 11) ...в Йом-Кипур; 12) лицо, выполняющее запрещенную работу в Йом-Кипур; 13) человек, вкушающий жертвенное мясо после установленного времени; 14) ...жертвенное мясо, по окончании времени, в течение которого нужно было сжечь то, что не успели съесть; 15) ...жертвенное мясо в ритуально нечистом виде; 16) человек, который входит во двор Храма, будучи ритуально нечистым; 17) человек, убивающий освященное животное вне Храма; 18) человек, который сжигает освященное животное в качестве жертвы за пределами Храма; 19) лицо, готовящее масло для помазания для личного пользования; 20) человек, который помазывает себя елеем для помазания для своей выгоды; 21) лицо, готовящее ладан для личного пользования. א. כָּל לֹא תַּעֲשֶׂה שֶׁיֵּשׁ בּוֹ כָּרֵת וְאֵין בּוֹ מִיתַת בֵּית דִּין שֶׁלּוֹקִין עֲלֵיהֶן אֶחָד וְעֶשְׂרִים וְאֵלּוּ הֵן. א) הַבָּא עַל אֲחוֹתוֹ. ב) הַבָּא עַל אֲחוֹת אָבִיו. ג) הַבָּא עַל אֲחוֹת אִמּוֹ. ד) הַבָּא עַל אֲחוֹת אִשְׁתּוֹ. ה) הַבָּא עַל אֵשֶׁת אָחִיו. ו) הַבָּא עַל אֵשֶׁת אֲחִי אָבִיו. ז) הַבָּא עַל הַנִּדָּה. ח) הָאוֹכֵל חֵלֶב. ט) הָאוֹכֵל דָּם. י) הָאוֹכֵל חָמֵץ בְּפֶסַח. יא) הָאוֹכֵל בְּיוֹם הַכִּפּוּרִים. יב) הָעוֹשֶׂה מְלָאכָה בְּיוֹם הַכִּפּוּרִים. יג) הָאוֹכֵל הַנּוֹתָר. יד) הָאוֹכֵל פִּגּוּל. טו) הַטָּמֵא שֶׁאָכַל בְּשַׂר קֹדֶשׁ. טז) הַטָּמֵא שֶׁנִּכְנַס לָעֲזָרָה. יז) הַשּׁוֹחֵט קָדָשִׁים בַּחוּץ. יח) הַמַּעֲלֶה קָדָשִׁים בַּחוּץ. יט) הַמְפַטֵּם אֶת הַשֶּׁמֶן. כ) הַסָּךְ בְּשֶׁמֶן הַמִּשְׁחָה. כא) הַמְפַטֵּם אֶת הַקְּטֹרֶת:
2. Всего существует 18 запретов, которые караются смертью от руки Небес, нарушение которых связано с поступком, за который наказывают плетью. Вот они: 1) лицо, не являющееся коэном, которое принимает первичный дар, независимо от того, был ли он ритуально чистым или ритуально нечистым; 2) лицо, не являющееся коэном, которое принимает дар от десятины; 3) лицо, не являющееся коэном, которое вкушает первые плоды после того, как их внесли в Иерусалим; 4) лицо, не являющееся коэном, вкушающее халу; 5) человек, вкушающий плоды Земли Израиля до того, как от них отделили первичный дар и десятину от десятины; 6) человек, вкушающий продукт из теста, от которого не отделяли халу; 7) коэн, вкушающий ритуально чистое приношение, в то время как он находился в состоянии ритуальной нечистоты; 8) коэн, вошедший в Святая Святых с целью, отличной от жертвоприношения; 9) коэн, вышедший из Храма посреди жертвенного богослужения; 10) левит, исполнявший обязанности коэнов; 11) лицо, не являющееся коэном, которое несет службу в Храме; 12) человек, который не носит все священнические одежды; он считается не коэном и получает плети, если служит в Храме; 13) коэн, служащий в Храме в состоянии ритуальной нечистоты; 14) человек, опьяневший от вина, служивший в Храме; 15) человек, который погрузился, чтобы выйти из состояния ритуальной нечистоты, но должен еще ждать до конца дня, чтобы достичь состояния чистоты, служивший в Храме; 16) коэн, служивший в Храме, но еще не принесший необходимых жертв для достижения искупления; 17) человек с длинными волосами, служивший в Храме; 18) человек с разорванной одеждой, служивший в Храме. ב. כָּל מְחֻיָּבִין מִיתָה בִּידֵי שָׁמַיִם שֶׁהֵן בְּלֹא תַּעֲשֶׂה וְיֵשׁ בָּהֶן מַעֲשֶׂה שֶׁלּוֹקִין עֲלֵיהֶן שְׁמוֹנָה עָשָׂר וְאֵלּוּ הֵן. א) זָר שֶׁאָכַל תְּרוּמָה גְּדוֹלָה בֵּין טְהוֹרָה בֵּין טְמֵאָה. ב) זָר שֶׁאָכַל תְּרוּמַת מַעֲשֵׂר. ג) זָר שֶׁאָכַל בִּכּוּרִים אַחַר שֶׁנִּכְנְסוּ לִירוּשָׁלַיִם. ד) זָר שֶׁאָכַל חַלָּה. ה) הָאוֹכֵל טֶבֶל שֶׁלֹּא הוּרַם מִמֶּנּוּ תְּרוּמָה גְּדוֹלָה וּתְרוּמַת מַעֲשֵׂר. ו) הָאוֹכֵל עִסָּה שֶׁלֹּא הוּרְמָה חַלָּתָהּ. ז) כֹּהֵן טָמֵא שֶׁאָכַל תְּרוּמָה טְהוֹרָה. ח) כֹּהֵן שֶׁנִּכְנַס לְקֹדֶשׁ הַקָּדָשִׁים שֶׁלֹּא לַעֲבוֹדָה. ט) כֹּהֵן שֶׁיָּצָא מִן הַמִּקְדָּשׁ בִּשְׁעַת עֲבוֹדָה. י) לֵוִי שֶׁעָבַד בַּעֲבוֹדַת כֹּהֲנִים. יא) זָר שֶׁשִּׁמֵּשׁ בַּמִּקְדָּשׁ. יב) מְחֻסַּר בְּגָדִים הֲרֵי הוּא כְּזָר וְלוֹקֶה אִם עָבַד. יג) כֹּהֵן טָמֵא שֶׁשִּׁמֵּשׁ. יד) שְׁתוּי יַיִן שֶׁשִּׁמֵּשׁ. טו) טְבוּל יוֹם שֶׁשִּׁמֵּשׁ. טז) מְחֻסַּר כִּפּוּרִים שֶׁשִּׁמֵּשׁ. יז) פְּרוּעַ רֹאשׁ שֶׁשִּׁמֵּשׁ. יח) קְרוּעַ בְּגָדִים שֶׁשִּׁמֵּשׁ:
3. Когда же человек служит в Храме, не освятив своих рук и ног, хотя и достоин смерти, но не получает плетей, потому что нарушил только положительную заповедь. Точно так же следующие трое — пророк, который утаил свое пророчество или нарушил свое собственное пророчество, и человек, нарушивший слова пророка — хотя все они достойны смерти — не получают ударов плетью. Ибо их преступление проистекает из положительной заповеди, как говорится (Дварим 18:15): «И ты должен слушать его». Во всех контекстах запрет, вытекающий из положительной заповеди, имеет статус положительной заповеди, и из-за этого не наносятся удары плетью. ג. אֲבָל הַמְשַׁמֵּשׁ בְּלֹא קִדּוּשׁ יָדַיִם וְרַגְלַיִם אַף עַל פִּי שֶׁהוּא חַיָּב מִיתָה אֵינוֹ לוֹקֶה מִפְּנֵי שֶׁהִיא מִצְוַת עֲשֵׂה. וְכֵן נָבִיא שֶׁכָּבַשׁ נְבוּאָתוֹ. אוֹ שֶׁעָבַר עַל דִּבְרֵי עַצְמוֹ. וְהָעוֹבֵר עַל דִּבְרֵי נָבִיא. אַף עַל פִּי שֶׁשְּׁלָשְׁתָּן בְּמִיתָה אֵינוֹ לוֹקֶה. שֶׁהֵן בָּאִין מִכְּלַל עֲשֵׂה שֶׁנֶּאֱמַר (דברים יח טו) "אֵלָיו תִּשְׁמָעוּן" וְלָאו הַבָּא מִכְּלַל עֲשֵׂה הֲרֵי הוּא כַּעֲשֵׂה וְאֵין לוֹקִין עָלָיו:
4. Всего насчитывается 168 запретов, не наказуемых ни отсечением души, ни казнью по суду, за которые наказывают плетьми. Вот они: 1) человек, лепящий идола; 2) лицо, создающее изображение в художественных целях; 3) человек, который любым делом обращается к идолопоклонству; 4) лицо, устанавливающее памятник; 5) человек, сажающий дерево в Храме; 6) лицо, которое кладет выгравированный камень, чтобы пасть ниц; 7) лицо, дающее обет от имени ложного божества; 8) лицо, дающее клятву от имени ложного божества; 9) человек, извлекающий выгоду из ложного божества; 10) человек, который восстанавливает город, разрушенный из-за того, что он склонился к идолопоклонству; 11) лицо, пользующееся имуществом такого города; 12) человек, который следует уставам язычников; 13) прорицатель; 14) предсказатель; 15) читатель предзнаменований; 16) человек, произносящий заклинания; 17) некромант; 18) человек, который стирает Имя Б-га или тому подобное, например, он разрушает камень с жертвенника или уничтожает дерево, посвященное Святилищу; 19) человек, гасящий огонь с жертвенника; 20) человек, восходящий на жертвенник по ступеням; 21) человек, входящий во двор Храма в нечистых одеждах; 22) оскверненный истечением, кто входит на Храмовую гору; 23) человек, убирающий шесты ковчега; 24) человек, снимающий с эфода нагрудник первосвященника; 25) человек, порвавший воротник плаща первосвященника; 26) человек, который предлагает что-либо иное, чем заповеданные приношения на золотом жертвеннике; 27) коэн, который входит в Святилище, не во время жертвоприношения; 28) коэн с физическим уродством, который входит в Святилище; 29) коэн, который входит в Святилище в нетрезвом виде; 30) коэн с физическим уродством, совершающий жертвоприношение; 31) необрезанный коэн, совершающий жертвоприношение; 32) коэн, исполняющий обязанности левитов; 33) коэн, входящий в Святилище с нестриженными волосами; 34) коэн, который входит в Святилище в разорванной одежде; 35) лицо, освящающее животное с физическим уродством; 36) лицо, убивающее такое животное в качестве приношения; 37) лицо, окропляющее жертвенник кровью таких животных; 38) человек, который сжигает на жертвеннике жиры таких животных; 39) лицо, предлагающее животное с физическим уродством от имени нееврея; 40) лицо, производящее порок на освященном животном во время стояния Храма; 41) человек, работающий с освященными животными; 42) человек, стригущий освященных животных; 43) лицо, совершающее огненное приношение из дрожжей или меда; 44) человек, который позволяет остатку хлебных приношений закваситься; 45) человек, приносящий жертву без соли; 46) человек, приносящий в жертву стоимость посещения блудницы или животное, которое он обменял на собаку; 47) человек, добавляющий масло в хлебное приношение грешника; 48) лицо, добавляющее ладан к такому подношению; 49) человек, добавляющий масло в хлебное приношение подозреваемой в неверности; 50) лицо, добавляющее в такое подношение ладан; 51) человек, отделяющий голову птицы, принесенной в жертву за грех, от ее туловища; 52) человек, который переносит святость одного животного на другое; 53) человек, вкушающий жертвенное мясо после того, как оно стало ритуально нечистым; 54) человек, вкушающий от жертвоприношения, лишенный права на это; 55) коэн, вкушающий мясо жертвоприношений самого священного порядка вне двора Храма; 56) не коэн, вкушающий мясо жертв самого священного порядка после того, как их кровь была окроплена на жертвеннике; 57) не коэн, который вкушает мясо первородного животного; 58) дочь коэна, вышедшая замуж за не коэна, которая вкушает грудину и голень, данные коэнам; это применяется даже после смерти ее мужа; 59) жене коэна из запрещенных коэну женщин есть приношение; 60) человек, который принимает жертвы меньшей святости за пределами Иерусалима; 61) человек, который принимает жертвы меньшей святости до того, как его кровью окропляют жертвенник; 62) человек, который вкушает первородное животное без порока за пределами Иерусалима; 63) человек, вкушающий вторую десятину после того, как она вошла в Иерусалим после того, как она снова была вынесена за пределы Иерусалима; 64) коэн, который вкушает первые плоды после того, как они вошли в Иерусалим, но до того, как они были помещены во дворе Храма; 65) коэн, который вкушает первые плоды после того, как они были помещены во дворе Храма, а затем снова вынесены за пределы Иерусалима; 66) человек, вкушающий вторую десятину в Иерусалиме после того, как он стал нечистым, до того, как он был искуплен; 67) ритуально нечистый человек, вкушающий вторую десятину, который был чистым в Иерусалиме; 68) человек, который вкушает вторую десятину, а также любую другую освященную пищу, с момента смерти близкого родственника и до его похорон; 69) необрезанный человек, принимающий жертвенную пищу или приношения коэнам; 70) человек, вкушающий хлебное приношение, принесенное коэном, или любую другую жертву, которая должна быть полностью сожжена огнём жертвенника; 71) человек, вкушающий мясо жертвы за грех, которую сжигают, и любые другие жертвы, которые должны быть сожжены; 72) человек, который закалывает пасхальную жертву, имея при себе квасное; 73) человек, сломавший кость от пасхальной жертвы; это относится к первой жертве или второй жертве; 74) лицо, убирающее мясо с пасхальной жертвы вне общества вкушающих; 75) человек, вкушающий мясо пасхальной жертвы вне этой группы; 76) человек, вкушающий мясо пасхальной жертвы, частично прожаренное или приготовленное; 77) человек, умышленно извлекающий выгоду из освященного имущества; 78) человек, вкушающий урожай, от которого не отделена десятина, даже десятина для бедных, даже если приношения коэнам были отделены; 79) человек, вкушающий мясо животного, приговоренного к побиванию камнями до смерти, даже если осужденное животное было забито правильно; 80) лицо, употребляющее в пищу мясо некошерного животного; 81) ...некошерную птицу; 82) ...некошерную рыбу; 83) лицо, отведавшее летающее кишащее животное; 84) ...пресмыкающихся; 85) …морских животных; 86) ...животное, которое ползает по земле, хотя и не размножается; 87) ... червей из фруктов после того, как они вылезли из плода; 88) человек, питающийся падалью; 89) ...животное, получившее тяжелую травму; 90) ...конечность живого животного; 91) ...седалищный нерв; 92) ...мясо, приготовленное с молоком; 93) лицо, готовящее мясо с молоком; 94) человек, который вкушает свежее зерно до принесения омера; 95) человек, вкушающий плоды дерева первые три года после посадки; 96) человек, вкушающий пшеницу и виноград, выросшие вместе; 97) лицо, которое вкушает квасное в смеси на Песах; 98) ...квасное после полудня четырнадцатого Нисана; 99) лицо, сохраняющее квасное в Песах, например, заквашивающее тесто; 100) человек, который пьет вино, используемое как возлияние ложным божествам; 101) назорей, вкушающий плоды виноградной лозы; 102) ...подстригающий волосы; 103) ...кто заражается нечистотой, переданной трупом; 104) человек, который бреет волосы рядом с пятном проказы; 105) лицо, срезающее знаки проказы или удаляющее их огнем; 106) человек, который обрабатывает берег реки, где была сломана шея коровы, чтобы искупить нераскрытое убийство; 107) тот, кто сеет в Земле Израиля в субботний год; 108) лицо, обрезающее дерево в субботний год; 109) человек, который свободно собирает урожай в субботний год, не отклоняясь от своего обычного образца; 110) человек, который собирает фрукты в субботний год, не отклоняясь от своего обычного образца; 111) тот, кто сеет в юбилейный год; 112) человек, который пожинает в юбилейный год, не отклоняясь от своего обычного образца; 113) человек, который собирает плоды в юбилейный год, не отклоняясь от своего обычного образца; 114) лицо, которое уничтожает продукты с углов своего урожая, не отдавая их бедняку; 115) лицо, которое собирает виноград, растущий индивидуально на его винограднике, и не отдает его бедняку; 116) человек, который собирает упавшее с жатки зерно и не отдает его бедняку; 117) лицо, которое собирает виноград, растущий недоразвитыми гроздьями в своем винограднике, и не отдает его бедняку; 118) человек, который взял забытый сноп и не отдал его бедняку; 119) лицо, которое берет птицу-мать вместе с ее птенцами и не отсылает птицу-мать; 120) человек, сеющий смешанные виды семян вместе при посеве в Земле Израиля; 121) человек, который сеет смешанные сорта винограда в Земле Израиля; 122) лицо, занимающееся прививкой смешанных пород деревьев; этот запрет действует везде; 123) лицо, занимающееся спариванием смешанных видов животных; этот запрет действует везде; 124) лицо, занимающееся разведением животных смешанных пород; этот запрет действует везде; 125) лицо, затыкающее рот животному во время его работы; этот запрет действует везде; 126) лицо, убивающее животное и его потомство в один и тот же день; этот запрет действует везде; 127) лицо, которое берет залог у другого человека и не возвращает его ему, когда он этого требует; 128) лицо, которое берет залог у вдовы и не возвращает его ей; 129) лицо, принимающее в качестве залога посуду, используемую при приготовлении пищи; 130) лживый свидетель, который не подвергается материальному наказанию; 131) лицо, нанесшее товарищу удар, не требующий выплаты мелкой монеты в качестве компенсации; 132) своенравный и мятежный сын после того, как против него были даны первые показания; 133) лицо, которое распространяет клеветнические сведения о своей жене, уличенной во лжи; 134) человек, который проклинает товарища, используя Имя Б-га; 135) лицо, дающее ложную клятву; 136) человек, дающий ненужную клятву; 137) лицо, нарушающее свой обет; 138) лицо, выходящее за пределы субботы в субботу; 139) лицо, выполняющее запрещенную работу в праздник; 140) лицо, сбривающее виски; 141) лицо, сбривающее края бороды; 142) лицо, раздирающее свою плоть из-за смерти человека; 143) лицо, бреющее голову в связи со смертью человека; 144) человек, который делает себе татуировку; 145) человек, носящий одежду из смеси льна и овечьей шерсти; 146) человек, вырубающий плодовые деревья без цели; 147) мужчина, который носит женскую одежду; 148) женщина, которая носит одежду мужчины; 149) коэн, заразившийся нечистотой из-за соприкосновения с трупом; 150) коэн, женившийся на женщине, имеющей статус блудницы; 151) коэн, женившийся на разведенной и вступающий с ней в сношения; 152) коэн, посвящающий оскверненную женщину и имеющий с ней отношения; 153) Первосвященник, имевший отношения с вдовой, даже если не женился на ней; 154) человек, который повторно женится на своей разведенной женщине после того, как она была освящена другим мужчиной; 155) человек, вступивший в брак с женщиной, которую был обязан взять в жены брат прежнего мужа; 156) мужчина, имеющий отношения с женщиной вне брака; 157) мамзер, который женится на еврейке и состоит с ней в отношениях; 158) человек с раздробленными яичками, который женится на еврейке и имеет с ней отношения; 159) человек, который кастрирует другого человека или самца животного, зверя или птицу; 160) насильник, который разводится со своей жертвой и не женится на ней повторно; 161) лицо, распространяющее клевету о своей жене, разводится с ней, не женившись на ней повторно; 162) лицо, которое ведет себя легкомысленно с запрещенной ему женщиной, даже если он не вступал в половые отношения; такое лицо подозревается в запрещенных сексуальных действиях; 163) лицо, вступающее в брак с идолопоклонником; 164) новообращенный аммонитянин, который женился на еврейке и имел с ней отношения; 165) новообращенный моавитянин, который женился на еврейке и имел с ней отношения; 166) король, который берет больше жен, чем разрешено Торой; 167) король, приобретающий больше лошадей, чем разрешено Торой; 168) король, который приобретает больше богатства, чем необходимо; Таким образом, всего 207 нарушений караются ударами плетью. Аббревиатура для них — «илаку зэдим». Злодеев будут стегать. ד. כָּל לֹא תַּעֲשֶׂה שֶׁבַּתּוֹרָה שֶׁאֵין בָּהֶן לֹא כָּרֵת וְלֹא מִיתַת בֵּית דִּין שֶׁלּוֹקִין עֲלֵיהֶן קס''ח וְאֵלּוּ הֵן. א) הָעוֹשֶׂה אֱלִיל. ב) הָעוֹשֶׂה אֱלִיל לְנוֹי. ג) הַפּוֹנֶה אֶל אֱלִילִים בְּאֶחָד מִן הַמַּעֲשִׂים. ד) הַמֵּקִים מַצֵּבָה. ה) הַנּוֹטֵעַ אִילָן בַּמִּקְדָּשׁ. ו) הַנּוֹתֵן אֶבֶן מַשְׂכִּית. ז) הַנּוֹדֵר בְּשֵׁם עֲבוֹדָה זָרָה. ח) הַנִּשְׁבָּע בִּשְׁמָהּ. ט) הַנֶּהֱנֶה בָּהּ. י) הַבּוֹנֶה עִיר הַנִּדַּחַת. יא) הַנֶּהֱנֶה מִמֶּנָּה. יב) הָעוֹשֶׂה כְּחֻקּוֹת הָעַכּוּ''ם. יג) הַקּוֹסֵם. יד) הַמְעוֹנֵן. טו) הַמְנַחֵשׁ. טז) הַחוֹבֵר. יז) הַדּוֹרֵשׁ אֶל הַמֵּתִים. יח) הַמּוֹחֵק שֵׁם וְכַיּוֹצֵא בּוֹ כְּגוֹן הוֹרֵס אֶבֶן מִן הַמִּזְבֵּחַ אוֹ שׂוֹרֵף עֵץ מִן הַמִּקְדָּשׁ. יט) הַמְכַבֶּה אֵשׁ מִן הַמִּזְבֵּחַ. כ) הָעוֹלֶה עָלָיו בְּמַעֲלוֹת. כא) הַנִּכְנָס לַעֲזָרָה בִּבְגָדִים טְמֵאִים. כב) זָב וְכַיּוֹצֵא בּוֹ שֶׁנִּכְנַס לְהַר הַבַּיִת. כג) הַמֵּסִיר בַּדֵּי אָרוֹן. כד) הַמֵּזִיחַ חשֶׁן מֵעַל הָאֵפוֹד. כה) הַקּוֹרֵעַ פִּי הַמְּעִיל. כו) הַמַּקְרִיב עַל מִזְבַּח הַזָּהָב. כז) כֹּהֵן שֶׁנִּכְנַס לַהֵיכָל שֶׁלֹּא בִּשְׁעַת הָעֲבוֹדָה. כח) בַּעַל מוּם שֶׁנִּכְנַס לְשָׁם. כט) שָׁתוּי שֶׁנִּכְנַס לְשָׁם. ל) בַּעַל מוּם שֶׁשִּׁמֵּשׁ. לא) עָרֵל שֶׁשִּׁמֵּשׁ. לב) כֹּהֵן שֶׁעָבַד בַּעֲבוֹדַת הַלְוִיִּם. לג) כֹּהֵן שֶׁנִּכְנַס לַמִּקְדָּשׁ פְּרוּעַ רֹאשׁ. לד) כֹּהֵן שֶׁנִּכְנַס לַמִּקְדָּשׁ קְרוּעַ בְּגָדִים. לה) הַמַּקְדִּישׁ בַּעֲלֵי מוּמִין. לו) הַשּׁוֹחֲטָן. לז) הַזּוֹרֵק דְּמֵיהֶן. לח) הַמַּקְטִיר אֵימוּרֵיהֶן. לט) הַמַּקְרִיב קָרְבְּנוֹת עַכּוּ''ם בַּעֲלֵי מוּמִין. מ) הַמַּטִּיל מוּם בְּקָדָשִׁים בִּזְמַן הַמִּקְדָּשׁ. מא) הָעוֹבֵד בְּקָדָשִׁים. מב) הַגּוֹזֵז אוֹתָן. מג) הַמַּקְטִיר שְׂאוֹר אוֹ דְּבַשׁ. מד) הָעוֹשֶׂה שְׁיָרֵי מְנָחוֹת מֵחָמֵץ. מה) הַמַּקְרִיב בְּלֹא מֶלַח. מו) הַמַּקְרִיב אֶתְנָן אוֹ מְחִיר כֶּלֶב. מז) הַנּוֹתֵן שֶׁמֶן עַל מִנְחַת חוֹטֵא. מח) הַנּוֹתֵן עָלֶיהָ לְבוֹנָה. מט) הַנּוֹתֵן שֶׁמֶן בְּקָרְבַּן סוֹטָה. נ) הַנּוֹתֵן עָלָיו לְבוֹנָה. נא) הַמַּבְדִּיל בְּחַטַּאת הָעוֹף. נב) הַמֵּימֵר בְּקָדְשֵׁי מִזְבֵּחַ. נג) הָאוֹכֵל בְּשַׂר קֹדֶשׁ שֶׁנִּטְמָא. נד) הָאוֹכֵל מִפְּסוּלֵי הַמֻּקְדָּשִׁין. נה) כֹּהֵן שֶׁאָכַל בְּשַׂר קָדְשֵׁי קָדָשִׁים חוּץ לָעֲזָרָה. נו) זָר שֶׁאָכַל בְּשַׂר קָדְשֵׁי קָדָשִׁים אַחַר מַתַּן דָּמִים. נז) זָר שֶׁאָכַל בְּשַׂר בְּכוֹר. נח) כֹּהֶנֶת שֶׁנִּשֵּׂאת לְזָר שֶׁאוֹכֶלֶת חָזֶה וְשׁוֹק אֲפִלּוּ לְאַחַר מִיתַת בַּעְלָהּ. נט) חֲלָלָה שֶׁאָכְלָה תְּרוּמָה. ס) הָאוֹכֵל קָדָשִׁים קַלִּים חוּץ לִירוּשָׁלַיִם. סא) הָאוֹכֵל קָדָשִׁים קַלִּים קֹדֶם זְרִיקַת דָּמִים. סב) הָאוֹכֵל בְּכוֹר חוּץ לִירוּשָׁלַיִם. סג) הָאוֹכֵל מַעֲשֵׂר שֵׁנִי אַחַר שֶׁרָאָה פְּנֵי הַבַּיִת חוּץ לִירוּשָׁלַיִם. סד) כֹּהֵן שֶׁאָכַל בִּכּוּרִים מִשֶּׁנִּכְנְסוּ לִירוּשָׁלַיִם קֹדֶם הַנָּחָה בָּעֲזָרָה. סה) כֹּהֵן שֶׁאָכַל בִּכּוּרִים חוּץ לִירוּשָׁלַיִם אַחַר שֶׁהִנִּיחוּ בָּעֲזָרָה. סו) הָאוֹכֵל מַעֲשֵׂר שֵׁנִי שֶׁנִּטְמָא בִּירוּשָׁלַיִם קֹדֶם שֶׁיִּפָּדֶה. סז) טָמֵא שֶׁאָכַל מַעֲשֵׂר שֵׁנִי הַטָּהוֹר בִּירוּשָׁלַיִם. סח) הָאוֹכֵל מַעֲשֵׂר שֵׁנִי בַּאֲנִינוּת וְכֵן כָּל הַקָּדָשִׁים. סט) עָרֵל שֶׁאָכַל בְּשַׂר קֹדֶשׁ אוֹ תְּרוּמוֹת. ע) הָאוֹכֵל מִמִּנְחַת כֹּהֵן וְכֵן מִכָּל דָּבָר שֶׁהוּא כָּלִיל לְאִשִּׁים. עא) הָאוֹכֵל מִבְּשַׂר חַטָּאוֹת הַנִּשְׂרָפוֹת וְכֵן מִכָּל הַטָּעוּן שְׂרֵפָה. עב) הַשּׁוֹחֵט פֶּסַח עַל הֶחָמֵץ. עג) הַשּׁוֹבֵר בּוֹ עֶצֶם בֵּין בְּרִאשׁוֹן בֵּין בְּשֵׁנִי. עד) הַמּוֹצִיא מִבְּשָׂרוֹ חוּץ לַחֲבוּרָתוֹ. עה) הָאוֹכֵל מִבְּשָׂרוֹ חוּץ מֵחֲבוּרָתוֹ. עו) הָאוֹכֵל מִבְּשָׂרוֹ נָא אוֹ מְבֻשָּׁל. עז) הַנֶּהֱנֶה מִן הַהֶקְדֵּשׁ בְּמֵזִיד. עח) הָאוֹכֵל טֶבֶל שֶׁעֲדַיִן לֹא הֻפְרַשׁ מִמֶּנּוּ מַעֲשֵׂר אֲפִלּוּ מַעֲשַׂר עָנִי אַף עַל פִּי שֶׁהוּרְמוּ תְּרוּמוֹתָיו. עט) הָאוֹכֵל מִבְּשַׂר נֶפֶשׁ חַיָּה שֶׁנִּגְמַר דִּינָהּ לִסְקִילָה אַף עַל פִּי שֶׁנִּשְׁחֲטָה. פ) הָאוֹכֵל בְּהֵמָה טְמֵאָה. פא) הָאוֹכֵל עוֹף טָמֵא. פב) הָאוֹכֵל דָּג טָמֵא. פג) הָאוֹכֵל שֶׁרֶץ הָעוֹף. פד) הָאוֹכֵל שֶׁרֶץ הָאָרֶץ. פה) הָאוֹכֵל שֶׁרֶץ הַמַּיִם. פו) הָאוֹכֵל רֶמֶשׂ הָאֲדָמָה אַף עַל פִּי שֶׁאֵינוֹ רָבֶה. פז) הָאוֹכֵל תּוֹלָעִים שֶׁבַּפֵּרוֹת אַחַר שֶׁפֵּרְשׁוּ. פח) הָאוֹכֵל נְבֵלָה. פט) הָאוֹכֵל טְרֵפָה. צ) הָאוֹכֵל אֵבֶר מִן הַחַי. צא) הָאוֹכֵל גִּיד הַנָּשֶׁה. צב) הָאוֹכֵל בָּשָׂר בְּחָלָב. צג) הַמְבַשֵּׁל בָּשָׂר בְּחָלָב. צד) הָאוֹכֵל מִתְּבוּאָה חֲדָשָׁה קֹדֶם הֲבָאַת הָעֹמֶר. [הַמַּקְרִיב מִנְחָה מִתְּבוּאָה חֲדָשָׁה קֹדֶם הֲבָאַת שְׁתֵּי הַלֶּחֶם]. צה) הָאוֹכֵל עָרְלָה. צו) הָאוֹכֵל כִּלְאֵי הַכֶּרֶם. צז) הָאוֹכֵל תַּעֲרֹבֶת חָמֵץ בְּפֶסַח. צח) הָאוֹכֵל חָמֵץ אַחַר חֲצוֹת. צט) הַמְקַיֵּם חָמֵץ בִּרְשׁוּתוֹ וּכְגוֹן שֶׁחִמֵּץ עִסָּתוֹ. ק) הַשּׁוֹתֶה יֵין נֶסֶךְ. קא) נָזִיר שֶׁאָכַל מִגֶּפֶן הַיַּיִן. קב) נָזִיר שֶׁגִּלֵּחַ. קג) נָזִיר שֶׁנִּטְמָא לְמֵת. קד) הַמְגַלֵּחַ אֶת הַנֶּתֶק. קה) הַחוֹתֵךְ סִימָנֵי צָרַעַת אוֹ שֶׁכְּוָאָן בְּאֵשׁ. קו) הָעוֹבֵד בְּנַחַל שֶׁנִּתְעָרְפָה בּוֹ הָעֶגְלָה. קז) הַזּוֹרֵעַ אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל בִּשְׁבִיעִית. קח) הַזּוֹמֵר אֶת הָאִילָן בִּשְׁבִיעִית. קט) הַקּוֹצֵר סְפִיחַ בְּלֹא שִׁנּוּי. קי) הַבּוֹצֵר בְּלֹא שִׁנּוּי. קיא) הַזּוֹרֵעַ בִּשְׁנַת הַיּוֹבֵל. קיב) הַקּוֹצֵר בָּהּ בְּלֹא שִׁנּוּי. קיג) הַבּוֹצֵר בָּהּ בְּלֹא שִׁנּוּי. קיד) הַמְכַלֶּה פְּאַת שָׂדֶה וְלֹא נְתָנָהּ לֶעָנִי. קטו) הַמְעוֹלֵל כַּרְמוֹ וְלֹא נְתָנָהּ לֶעָנִי. קטז) הַמְלַקֵּט לֶקֶט וְלֹא נְתָנוֹ לֶעָנִי. קיז) פָּרַט כַּרְמוֹ וְלֹא נְתָנוֹ לֶעָנִי. קיח) הַלּוֹקֵחַ עֹמֶר הַשִּׁכְחָה וְלֹא נְתָנוֹ לֶעָנִי. קיט) הַלּוֹקֵחַ אֵם עַל בָּנִים וְלֹא שִׁלֵּחַ הָאֵם. קכ) הַזּוֹרֵעַ כִּלְאַיִם בָּאָרֶץ בִּזְרָעִים. קכא) הַזּוֹרֵעַ כִּלְאֵי הַכֶּרֶם בָּאָרֶץ. קכב) הַמַּרְכִּיב אִילָנוֹת כִּלְאַיִם בְּכָל מָקוֹם. קכג) הַמַּרְבִּיעַ בְּהֵמָה כִּלְאַיִם בְּכָל מָקוֹם. קכד) הַמַּנְהִיג בְּכִלְאַיִם בְּכָל מָקוֹם. קכה) הַחוֹסֵם בְּהֵמָה בְּעֵת מְלָאכָה בְּכָל מָקוֹם. קכו) הַשּׁוֹחֵט אוֹתוֹ וְאֶת בְּנוֹ בְּכָל מָקוֹם. קכז) הַמְמַשְׁכֵּן חֲבֵרוֹ בְּיָדוֹ וְלֹא הֶחְזִיר לוֹ הָעֲבוֹט. קכח) הַחוֹבֵל אַלְמָנָה וְלֹא הֶחְזִיר הַמַּשְׁכּוֹן. קכט) הַחוֹבֵל כֵּלִים שֶׁעוֹשִׂין בָּהֶן אֹכֶל נֶפֶשׁ. קל) עֵד זוֹמֵם שֶׁאֵין בּוֹ תַּשְׁלוּמִין. קלא) הַמַּכֶּה חֲבֵרוֹ הַכָּאָה שֶׁאֵין בָּהּ שְׁוֵה פְּרוּטָה. קלב) בֶּן סוֹרֵר וּמוֹרֶה בְּעֵדוּת רִאשׁוֹנָה. קלג) הַמּוֹצִיא שֵׁם רַע שֶׁנִּמְצָא דְּבָרוֹ שֶׁקֶר. קלד) הַמְקַלֵּל אֶת חֲבֵרוֹ בְּשֵׁם. קלה) הַנִּשְׁבָּע לַשֶּׁקֶר. קלו) הַנִּשְׁבָּע לַשָּׁוְא. קלז) הַמְחַלֵּל נִדְרוֹ. קלח) הַיּוֹצֵא חוּץ לַתְּחוּם בְּשַׁבָּת. קלט) הָעוֹשֶׂה מְלָאכָה בְּיוֹם טוֹב. קמ) הַמַּקִּיף פְּאַת הָרֹאשׁ. קמא) הַמַּקִּיף פְּאַת זָקָן. קמב) הַשּׂוֹרֵט עַל מֵת. קמג) הַקּוֹרֵחַ רֹאשׁוֹ עַל הַמֵּת. קמד) הַכּוֹתֵב כְּתֹבֶת קַעֲקַע. קמה) הַלּוֹבֵשׁ שַׁעַטְנֵז. קמו) הַקּוֹצֵץ אִילָנֵי מַאֲכָל דֶּרֶךְ הַשְׁחָתָה. קמז) אִישׁ שֶׁלָּבַשׁ מַלְבּוּשׁ אִשָּׁה. קמח) אִשָּׁה שֶׁלָּבְשָׁה מַלְבּוּשׁ אִישׁ. קמט) כֹּהֵן שֶׁנִּטְמָא לְמֵת. קנ) כֹּהֵן שֶׁקִּדֵּשׁ אִשָּׁה זוֹנָה וּבְעָלָהּ. קנא) כֹּהֵן שֶׁקִּדֵּשׁ גְּרוּשָׁה וּבְעָלָהּ. קנב) כֹּהֵן שֶׁקִּדֵּשׁ חֲלָלָה וּבְעָלָהּ. קנג) כֹּהֵן גָּדוֹל שֶׁבָּעַל אַלְמָנָה אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא קִדְּשָׁהּ. קנד) הַמַּחֲזִיר גְּרוּשָׁתוֹ אַחַר שֶׁנִּתְקַדְּשָׁה. קנה) הַנּוֹשֵׂא זְקוּקָה לְיָבָם. קנו) הַבָּא עַל הַקְּדֵשָׁה. קנז) מַמְזֵר שֶׁנָּשָׂא בַּת יִשְׂרָאֵל וּבָעַל. קנח) פְּצוּעַ דַּכָּא שֶׁנָּשָׂא בַּת יִשְׂרָאֵל וּבָעַל. קנט) הַמְסָרֵס אִישׁ וְכֵן שְׁאָר זִכְרֵי בְּהֵמָה חַיָּה וְעוֹף. קס) אוֹנֵס שֶׁגֵּרֵשׁ אֲנוּסָתוֹ וְלֹא הֶחְזִירָהּ. קסא) הַמּוֹצִיא שֵׁם רַע שֶׁגֵּרֵשׁ אִשְׁתּוֹ וְלֹא הֶחֱזִירָהּ. קסב) הַקָּרֵב אֶל הָעֲרָיוֹת בְּדֶרֶךְ מִדַּרְכֵי הַזְּנוּת אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא גִּלָּה עֶרְוָה וְזֶהוּ הֶחָשׁוּד עַל הָעֲרָיוֹת. קסג) הַמִּתְחַתֵּן בְּעַכּוּ''ם. קסד) גֵּר עַמּוֹנִי שֶׁנָּשָׂא בַּת יִשְׂרָאֵל וּבָעַל. קסה) גֵּר מוֹאָבִי שֶׁנָּשָׂא בַּת יִשְׂרָאֵל וּבָעַל. קסו) מֶלֶךְ שֶׁהִרְבָּה נָשִׁים. קסז) מֶלֶךְ שֶׁהִרְבָּה סוּסִים. קסח) מֶלֶךְ שֶׁהִרְבָּה כֶּסֶף וְזָהָב: נִמְצְאוּ כָּל הַלּוֹקִים ר''ז וְסִימָן לָהֶם יִלְקוּ זָרִים:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter