4 Тамуза 5782 года, первый день недели, гл. Хукат | 2022-07-03 01:39

Центр «Лапид», г. Цфат

Цель наша не только зажигать сердца евреев, но и научить других быть «фонарщиками». Сегодня в рамках нашей организации существуют несколько общинных центров...

7770 (0)
Центр «Лапид», г. Цфат
Центр «Лапид», г. Цфат

Почему наш центр называется «Лапид» (факел)?

Ответ находится в словах Ребе Рашаба: «Хасид — это фонарщик, который идет по улицам и несет факел на длинном шесте. Он знает, что это огонь не принадлежит ему, и он зажигает все фонари, встречающиеся у него на пути. Если фонарь находится в пустыне, тогда нужно пойти туда и зажечь его, если же фонарь в море нужно прыгнуть туда и зажечь его».

Цель наша не только зажигать сердца евреев, но и научить других быть «фонарщиками».

Как же можно стать фонарщиком?

Первым делом надо зажечь свой фонарь, удалить зло из себя — и тогда можно увидишь фонарь, находящийся в другом еврее. Человек видит грубость вокруг, когда он сам грубый. Но если человек чистый, он видит также чистоту в других.

Поэтому мы особо подчеркиваем создание еврейских центров (общин) в разных городах страны. Община — это место где можно пообщаться с друзьями, спросить совет у русскоязычного раввина, послушать интересные лекции по традиции и истории, но не только это. Здесь также можно помочь другим приложить свои индивидуальные способности и таланты для общего блага.

Ведь давно известно, что насколько человек нуждается в пище и одежде, настолько же ему необходимо проявить себя помогая другим. Великий врач тела и души Рамбам говорит что лишенный этой возможности человек является больным. Если упаси Б-г есть физический недуг и в определенном органе не раскрывается предписанная от рождения сила (глаз не видит, рука не двигается), то такой человек болен и нуждается в лечении. Точно также обстоит дело и с болезнью души. У каждого из нас есть свои индивидуальные таланты нуждающиеся в раскрытии для того, чтобы исправить свои нравственные недостатки и помочь окружающим. Баал-Шем-Тов говорил, что иногда душа спускается в этот мир и живет здесь 70-80 лет с целью сделать одно доброе дело в материальной, а тем более в духовной сфере..

Для этого и существует испокон века еврейская община. Все особенные моменты в жизни еврея начиная с рождения связаны с общиной: обрезание, Бар-мицва, свадьба или упаси Б-г похороны, всюду необходим «миньян». Недаром даже гои всегда восхищались нашим единством. «Вы евреи всегда держитесь друг друга», — говорили они. Но не только там в рассеянии окруженные иноверцами надо держатся вместе. Здесь на Святой Земле важно не потерять своей индивидуальности и, как это ни странно это звучит, возможно это только общими усилиями.

Сегодня в Израиле существуют тысячи общин евреев из Марокко, Йемена, Ирака, Персии и т.д. все они, что называется, держатся друг друга. А мы? Сколько на миллион выходцев из стран бывшего союза есть еврейских общин? Непростительно мало! И в этом одна из бед русскоязычных евреях здесь, на Святой Земле.

Один молодой раввин, недавно вступивший в должность, заметил, что члены его общины не расходятся после молитвы по домам, а остаются еще какое-то время в синагоге и разговаривают на посторонние темы далекие от духовных вещей. В своей субботней речи он очень негативно отозвался об этом, заявив, что синагога это место для изучения Торы или молитвы, а не простых разговоров. Пристыженные словами своего раввина евреи стали сразу после окончания молитвы расходится по домам. А через короткое время к раввину стали приходить в большом количестве люди и просить кто деньги на пропитание семьи, кто ссуду на ремонт дома или покупку лошади и т.д. и т.п. Когда начинающий раввин увидел, что деньги у него иссякли, а поток просителей не прекращается, он начал искать причину столь катастрофическому материальному положению. Выяснилось, что раньше, когда один из членов общины нуждался в помощи, то оставаясь в синагоге после молитвы он обращался к находившимся там евреям со своей бедой и те, в свою очередь, помогали ему чем могли. Но после запрета, наложенного молодым раввином, после молитвы все расходятся по домам и каждый остается на наедине со своей бедой. Излишне говорить что в следующую субботу выступая отменил свой неудачный «указ».

Сегодня в рамках нашей организации существуют несколько общинных центров:

1. Два коллеля в Цфате, где в вечерние время мужчины изучают еврейские законы и традиции и, что тоже немаловажно, получают каждый месяц стипендию.

Первый находится в районе «Рамат Разим», ведет рав Борух Аристер.

Второй — в районе «Даром», синагога ул. Герцель, лекции читает рав Элияу Розенблюм.

2. Две русскоязычные синагоги с ежедневными молитвами, где можно получить помощь от русскоязычных раввинов и сделать свои первые шаги в мир еврейской молитвы.

3. Ешива для углубленного изучения законов и хасидизма с последующими экзаменами на диплом раввина.

Ребе Король Мошиах подчеркивает, что в Израиле нет воздуха чище способствующего изучению Торы, нежели в Цфате. Поэтому наша ешива дает возможность приехать также на небольшой отрезок времени, так сказать «подучится». Адрес ешивы: район «Кнаан», Цфат ул. Зальман Шазар 235.

4. Ежемесячные женские собрания, приуроченные к началу нового месяца.

5. Урок хасидизма каждый четверг с равом Йоэлем Добкиным в 18:30, синагога ул. Герцель

6. Урок хасидизма каждый четверг с равом Аристером, район Цфата «Ибикур».

7. Ульпан иврита: понедельник, среда с 10:00 по 11:30. Занятия проводит Людмила. Адрес: синагога на ул. Герцель.

8. Семинары по еврейской мистике с лекциями по каббале и экскурсиями по древнем местам Цфата и Галилеи. Семинар проводит опытный лектор и экскурсовод рав Рувен Смолькин.

Также мы проводим уроки и тематические лекции в Кармиэле, Цфате,Хадери, Тверии, Маалоте и Кирьят Шмоне.

9. Детский клуб «Цивос Ашем» по вторникам в 16:30, синагога ул. Герцель.

10. Виртуальная ешива. С помощью интернета можно послушать в прямой трансляции лекции русскоговорящих раввинов. Уже сегодня постоянно принимают наши уроки в Москве, Одессе, Волгограде и разумеется это только начало. Директор проекта р. Мойше Мериин.

11. Поездки по святым местам: посещения могил праведников.

Контактная информация:

Адрес: ул. Зальман Шазар 211/18, почтовый ящик 5541, город Цфат.

Телефон организации: 04-691-12-12

Эл. почта: Director@lapid.org

Директор: Эли Розенблюм, тел. 0528-605-791

Директор филиала в Цфате: Борух Аристер, тел. 0547-657-256

Директор филиала в Хадере: рав Равина Ааронов, тел. 0523-704-489

Опубликовано: 18.02.2007Комментарии: 0
Темы: Цфат
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter