Имена Всевышнего с «наполнением»

11.06.2019 1142 (2)
Имена Всевышнего с «наполнением»
Имена Всевышнего с «наполнением»

В учении АРИЗАЛа описано, что в начале творения Сущность Всевышнего раскрывалась во всей ее полноте, не оставляя при этом места для какого-либо существования. После этого Всевышний ограничил Свое проявление — это образно описывается как возникновение Пустоты. Эту Пустоту пронзил луч света («линия» или «нить» света) — Б-жественный замысел или план всего, что будет осуществлено впоследствии. Он именуется Древним Человеком, ибо основная идея, которой подчинен весь замысел, — это создание человека, обладающего свободой воли и исполняющего волю Всевышнего. Предназначение человека в том, чтобы установить единство как в себе самом, так и во всем мире, с помощью слиянии своей свободной воли с волей Всевышнего.

Каждая эманация света связана с определенным именем Всевышнего, ибо все Его имена являются Его проявлениями в сотворенных мирах. Имя Всевышнего, состоящее из четырех букв — «йуд», «эй», «вав», «эй» — отражает четыре основных этапа в распространении света.

Частные проявления обозначаются этим Именем с различными огласовками. Проявление света в какой-либо оболочке обозначается способом, когда каждая буква Имени заменена ее названием. Это и есть «наполнение».

Особую важность в каббале и хасидизме имеют четыре варианта наполнения Имени Всевышнего: АВ (ע"ב), САГ (ס"ג), БАН (ב"ן) и МА (מ"ה).

АВ [гиматрия 72; наполнение буквами «йуд»]

«йуд» [י-ו-ד] — «эй» [ה-י] — «вав» [ו-י-ו] — «эй» [ה-י]

САГ [гиматрия 63; наполнение буквами «йуд»]

«йуд» [י-ו-ד] — «эй» [ה-י] — «вав» [ו-א-ו] — «эй» [ה-י]

БАН [гиматрия 52; наполнение буквами «эй»]

«йуд» [י-ו-ד] — «эй» [ה-ה] — «вав» [ו-ו] — «эй» [ה-ה]

МА [гиматрия 45; наполнение буквами «алеф»]

«йуд» [י-ו-ד] — «эй» [ה-א] — «вав» [ו-א-ו] — «эй» [ה-א]

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Каббала (другие статьи):