СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 14:38

Война с ХАМАСом — падение Ишмаэля

Можно утверждать, что нынешняя война с ХАМАСом — это последний конфликт, в котором мы должны одержать победу, которая обеспечит нам финальное Освобождение посредством Мошиаха.

Свободный перевод:Д. Беляев 13.11.2023 920 мин.

Недельная глава завершается перечислением потомков Ишмаэля и мест их проживания. В самом последнем стихе Тора говорит: «И селились они от Хавилы до Шура, что пред Египтом, по пути в Ашур. Пред лицом всех братьев своих расположился».

На иврите слово «расположился» звучит как «нафал» (упал), что также свидетельствует о падении Ишмаэля. Действительно, РАШИ сообщает нам, что после смерти отца Ишмаэль отступил от своей связи и отношений с Авраамом. По всей видимости, это означает, что, хотя РАШИ и говорил ранее, что Ишмаэль совершил раскаяние, однако это не продержалось долго без влияния Авраама.

«Баал а-Турим» (рабби Яаков Бен-Ашер) добавляет еще один аспект к этому отрывку, обучая тому, что он относится не к Ишмаэлю, сыну Авраама, а к его потомкам, что «В конце времен, когда Ишмаэль падет, потомок Давида [Мошиах] поднимется из наследия Ицхака».

И этим «Баал а-Турим» объясняет сопоставление этого отрывка с началом следующей недельной главы, которая перечисляет: «И вот порожденные Ицхаком, сыном Авраама…». Мошиах, потомок Ицхака, придет, когда падет Ишмаэль. Иными словами, Тора раскрывает, что приход Мошиаха связан с падением ишмаэльтян. Это толкование совпадает со словами мидраша («Пиркей де рабби Элиэзер» 29) о том, что приходу Мошиаха будет предшествовать разгром Ишмаэля.

Более того, в книге «Зоар» говорится, что окончательным изгнанием будет то, которое мы переживаем из-за посягательств Ишмаэля на Землю Израиля. Ишмаэльтяне получат доступ в нашу землю, поскольку владение Землей Израиля обусловлено обрезанием, как сказал Б-г Аврааму. Поскольку ишмаэльтяне также обрезаны, они тоже предъявляют «претензии» за территорию. Более того, их права на эту территорию носят временный характер, поскольку они не делают полноценного обрезания так, как это предписано еврейскому народу.

Триада зла

Проблема с утверждением, что последнее изгнание и битва будут с Ишмаэлем, казалось бы, противоречит другим источникам, основанным на явных утверждениях из ТАНАХа, что финальная битва перед приходом Мошиаха — это битва с Амалеком, потомком Эсава, а не Ишмаэля.

Ответ на эту дилемму можно найти в словах мидраша («Пиркей де рабби Элиэзер» 49 на основе 83 псалма) о том, что когда ассирийская империя подошла к Земле Израиля, амалекитяне смешались с ишмаэльтянами. Таким образом, финальная битва перед Мошиахом будет вестись против объединенных сил Амалека и Ишмаэля.

Современный автор добавляет, что в 83 псалме это смешение описывается как включающее и филистимлян. Он также связывает это с нынешней борьбой с теми ишмаэльтянами, которые называют себя «п@лестинцами» — название, данное этой земле римлянами в попытке разорвать наши связи с этой землей, соотнеся ее с филистимлянами.

Итак, у нас есть триада врагов, с которыми мы должны сражаться до прихода Мошиаха.

Последняя битва

Можно утверждать, что нынешняя война с ХАМАСом — это последний конфликт, в котором мы должны одержать победу, которая обеспечит нам финальное Освобождение посредством Мошиаха.

Но тот факт, что эта борьба ведется против триады народов — Амалека, Ишмаэля и филистимлян, — указывает на то, что против нас будет предпринято трехстороннее нападение.

Амалек напал на нас потому, что мы были евреями. Их ненависть не имела прямой связи с нашими притязаниями на Землю Израиля. Они ненавидели нас за нашу взаимосвязь с Б-гом; нам сказано, что имя Б-га не будет полным и Его престол останется незавершенным, пока Амалек не побежден. Амалек не ограничивается нападениями на евреев, а вынашивает геноцидные амбиции. Амалек хочет стереть нас с лица земли. Поэтому окончательным наказанием для него будет полное уничтожение.

В отличие от него, Ишмаэль не стремится уничтожить еврейский народ как таковой. Его цель — отнять у нас Землю Израиля, утверждая, что только ишмаэльтяне имеют право на нее.

Дополняют этот нечестивый союз филистимляне из Газы, которые будут совершать вторжения в Землю. Это был народ, не имеющий своей идентичности. Вернее, это конгломерат многих народов, не имеющих ни исторической, ни религиозной связи с Землей Израиля, даже надуманной. Филистимляне также отождествляются с идеей издевательства и цинизма.

Несмотря на то, что противостояние с Амалеком и Ишмаэлем, потомками Авраама, неправомерно, его нельзя назвать совсем уж легкомысленным. Филистимляне, напротив, не были даже в малой степени серьезными претендентами на Землю Израиля. Филистимляне также ассоциируются с гедонизмом, в них нет ничего серьезного.

ХАМАС обладает всеми тремя характеристиками. Их конфликт с нами заключается в том, что мы владеем Землей, которая, как они утверждают, является их наследием от Ишмаэля.

Однако, в отличие от ишмаэльтян, ХАМАС вынашивает совершенно геноцидные намерения. Они открыто декларируют, что хотят убить всех евреев, где бы те ни жили. Это злое стремление они унаследовали от своего предка Амалека.

Действия ХАМАСа должны также напоминать нам о филистимлянах из ТАНАХа, которые совершали набеги на юг Израиля.

Духовная битва

В своих попытках противостоять этой триаде зла мы должны бороться с ними как в духовном измерении, так и с помощью физической борьбы.

Зло Ишмаэля нацелено против наших отношений с Землей Израиля. Чтобы противостоять этой агрессии против нашего права на Землю, мы должны акцентировать внимание на том, что она принадлежит нам не в результате завоевания, а потому, что Б-г дал ее нам в вечное наследие. Именно Земля определяет нашу самобытность и наши отношения с Б-гом.

Более того, мы должны привить себе осознание того, что Земля — это Святая Земля, и распространить идею Святой Земли на наше собственное место жительства. Как сказал однажды Цемах-Цедек (третий Любавичский Ребе) одному хасиду, который хотел совершить восхождение в Землю Израиля: «Сделай Землю Израиля здесь» — принеси святость в свою общину и свой дом. Это прелюдия к приходу Мошиаха, когда святость Израиля распространится на весь мир.

Ненависть Амалека, как уже говорилось, была направлена против самого еврейского народа. Наш способ борьбы с его злом — укрепление связей со всеми в еврейском народе. Сейчас самое время для укрепления единства.

Кроме того, Амалек отождествляется с попыткой лишить нас восприятия духовных ценностей. Амалек сеет сомнения в обоснованности наших собственных притязаний. Мы должны стремиться избавиться от сомнений в себе и осознать праведность своего дела. Только тогда мы одержим победу.

Филистимляне известны своими нападениями на нашу территорию, издевательствами и гедонистическим подходом к жизни. Мы можем одержать победу над ними, игнорируя тех, кто насмехается и унижает нас, поднимаясь над их безалаберным и гедонистическим подходом к жизни, который разлагает нашу духовную идентичность. Орды протестующих, которые мы видим сегодня, возможно, не все являются амаликитянами или ишмаэльтянами, но их невежество показывает, что они, безусловно, подпадают под определение филистимлян; они — изгои и захватчики, не играющие никакой роли в текущем конфликте.

Будем надеяться и молиться о финальной победе над силами зла, поднявшими свои уродливые головы, и о благополучном возвращении заложников и наших солдат. И пусть все мы будем приветствовать скорый приход Мошиаха вместе с окончательным Освобождением.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter