СБП. Дни Мошиаха! 14 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-22 15:44

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

«Идентичность в том, что они любят пиццу?»

Это сокровище знаний, поистине россыпь бриллиантов. И вы знаете, почему нам приходится скрывать этот бриллиант. Потому что, сами знаете по чьей вине, поколение за поколением выросло здесь, невежественное.

Перевод: Эстер Кей 14.02.2024 501 мин.

На заседании комитета министерства культуры и спорта большой резонанс вызвала так называемая «Еврейская речь» депутата Галит Дистель. И правда, задумались члены Комитета по образованию, культуре и спорту, — а что такое еврейская идентичность, еврейские ценности?

Данный комитет обсудил вчера вопрос психической устойчивости учащихся школ во время войны. Для такой устойчивости нужна вера в ценности, в правоту нашего дела, в волю Всевышнего. Иначе война или катаклизм могут сотрясти психику человека. Такое обсуждение назрело еще и в виду опасений размывания ценностей сионизма, наследия и идентичности в системе образования.

Данные опроса, представленные комитету, показали, что явное большинство родителей и учителей в государственных школах считают: необходимо срочно добавить в учебную программу дополнительные уроки, посвященные наследию еврейского народа. Ведь противоположное направление — негативный дискурс вокруг иудаики и наследия Торы виновен к стирании еврейской идентичности школьников и студентов ВУЗов.

В ходе дебатов депутат Кнессета Галит Дисталь Атбарян от «Ликуда» выступила с эмоциональной речью:

— Система образования, государственная система образования лишила меня моей идентичности. И она не только лишила меня личности! Она подвергает опасности наше будущее! Ибо то, что происходит в школах сейчас, в тысячу раз хуже. Если я после 12 лет учебы в полном неведении о том, кто я, откуда пришла в плане веры во что-то и куда иду, что такое коллектив, зачем я вообще здесь, в полном неведении, то сегодня ситуация в тысячу раз хуже.

— Я читала данные, согласно которым подавляющее большинство учителей в Израиле говорят, что в школах недостаточно учебы или еврейской идентичности, и подавляющее большинство родителей в Израиле утверждают то же самое. Я сижу здесь и говорю с глубокой болью: только в позднем возрасте я узнала, что иудаизм — это не то, что земледелец молится Б-гу о дожде, и иудаизм — это не запрет употребить в больнице квасное на Песах, и иудаизм — это не то, путешествуем ли мы в субботу или перекрываем движение общественного транспорта. Иудаизм — это про другое. Это — динамит, это духовный взрыв мозга. Он метафизически подобен динамиту, одновременно и духовный, и в то же время глубоко научный и логичный.

— В Южной Корее ввели изучение Талмуда, Талмуд — это тренажер для логики, почему же, к примеру, мне в нем отказали? Почему я не знала, что оказывается, имею права на такое духовное наследие? На такую интеллектуальную ценность! Например, иудаизм говорит мне, что мы не физические существа, переживающие духовный опыт, а духовные существа, которые в настоящее время проходят здесь физический опыт. В этом есть философия, в этом есть духовность, в этом есть научные основы. А что знает рядовой израильтянин о своем иудаизме? Только насмешки над тем, что мир был создан за шесть дней... Кстати, и это тоже правдивый факт! Иудаизм предшествовал науке, и сегодня наука недопонимает иудаизм. Лишь до тех пор, пока не будет постигнута атомная частица и суть квантового феномена.

— Это сокровище знаний, поистине россыпь бриллиантов. И вы знаете, почему нам приходится скрывать этот бриллиант. Потому что, сами знаете по чьей вине, поколение за поколением выросло здесь, невежественное. И это имеет значение не только ментальное и не только духовное.

— Воспитание — это все! Оно дает нам личность! Обратите внимание на то, что читают в Газе, что за чтиво у них в ХАМАСе, они гордятся своей смертью, они гордятся своей бедностью, потому что у них есть «Аллах». Мы же лишены какой-то либо веры, у нас корни и основы вырваны из-под ног, сидим здесь и говорим , что изучение иудаизма — пережиток? Совместим ли светский израильский подход и иудаизм ? Нет, это какая-то каша...

— Знаешь, какие существуют миры? Я окончила немало курсов философии, мне так хотелось знаний, после 12 лет бесплодной учебы, что я поступила в университет и проучилась 7 лет. Это мне не дало, по сути, ничего. Философия-эклектика, сборная солянка из всех направлений оттенков. Абсолютно ничего. Пыль по сравнению с алмазом, на котором мы сидим, игнорируя его . А наши дети не знают, что такое быть евреями, понятия не имеют.

— Сегодня я учусь и говорю: если бы я только знала это в более молодом возрасте. Это стойкость, это идентичность, это корни, это сила сражаться, я вижу сегодня наших солдат с цицит, и при этом, казалось бы, светских. Со свитками Торы, светских. С кипами и тфиллин, светских. Вот так все перевернулось!

— Я вижу это и вижу, как этого жаждут их души, как сильно они этого хотят, я хочу сказать, что Израилю необходимо начать новую жизнь в системе образования. Иудаизм — не чуждое нам, и не устарелое, которое требовало бы применить «прогрессивный» подход к Мишне и Торе. Иудаизм — победоносная истина.

— Мы сидим, сами того не осознавая, на россыпях алмазов. И пришло время нам получить доступ к этим алмазам, к этому знанию, к этой духовности, в которой есть человечность. Она сегодня имеет основу всеобщей морали, мы ее принесли. И люди не знают. Здесь растут израильтяне, которые думают, что их идентичность в том, что они любят пиццу!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter