СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 00:12

Защитники евреев

Еще в середине 19 века находились смелые евреи, которые бросали свои дома в изгнании и направлялись в Эрец-Исраэль. Хотя в те времена еврей мог обеспечить себе экономическое процветание в галуте, многие евреи предпочитали жизнь на развалинах Святой Земли...

Перевод: Ефим Майданик 13.01.2004 1761 мин.

Еще в середине 19 века находились смелые евреи, которые бросали свои дома в изгнании и направлялись в Эрец-Исраэль. Хотя в те времена еврей мог обеспечить себе экономическое процветание в галуте, многие евреи предпочитали жизнь на развалинах Святой Земли благополучию на чужбине.

В 1867 г. жить в Эрец-Исраэль было нелегко и ситуация там была очень неустойчивой. Тем не менее, рабби Барух-Дов Кахане, видный представитель хасидской группы Цанза, покинул Галицию и совершил восхождение в Эрец-Исраэль. Он поселился в Цфате, где у него родились дети – сын Нахман и дочь Нехама. Дочь вышла замуж и обосновалась в Тверии, а рабби Нахман пошел по стопам своего отца и стал знатоком Торы. До начала Первой мировой войны рабби Нахман зарабатывал на жизнь, работая на текстильной фабрике, которой руководил его партнер, еврей из Дамаска. Во время войны обстановка в стране стала нестабильной. Многие учреждения и предприятия закрылись, и даже семье Кахане, которая считалась весьма зажиточной, пришлось очень нелегко. А тут еще в стране вспыхнула эпидемия тифа, косившего стариков и молодых.

Ближе к концу войны рабби Нахман решил отправить своего сына Ехезкеля Шрагу, самого младшего из восьми детей, в Европу. В 1924 г. рабби Ехезкель Шрага оставил Европу и отправился в Соединенные Штаты. Там он женился, а позже получил должность в раввинате Бруклина в Нью-Йорке. Жизнь в Америке нисколько не ослабила его любви к Эрец-Исраэль. В такой атмосфере вырос их старший сын Меир Давид, родившийся в 1932 г.

В те времена в Бруклине не слишком любили евреев, особенно тех, кто носили ермолки. Антисемиты – негры, итальянцы и другие – были всегда готовы сделать неприятность евреям, жившим в их районах. В такой атмосфере, постоянно отстаивая в драке еврейскую гордость, с одной стороны, и внимательно следя по газетам за происходившими в Европе событиями – с другой, рос и мужал рабби Меир Кахане. Он занимался в йешиве четырнадцать лет и в этот период сумел выкроить время для получения двух университетских дипломов – в областях политологии и юриспруденции.

В 1959 г. рабби Кахане назначили на должность раввина еврейской общины Ховард-Бич. Он уделял много времени молодым людям, которые отошли от иудаизма. Так велик был успех рабби, что некоторые родители стали «бояться за судьбу своих детей». Им не подходили методы рабби, который «вмешивался» в процесс учебы, и они потребовали отстранить его от работы.

История увольнения молодого раввина тронула рабби Класса, редактора еврейского еженедельника «Джуиш пресс». Он попросил рабби Кахане написать статью о своем деле для газеты. Статья оказалась первой из тысяч статей, которые рабби Кахане опубликовал в газете. Все его материалы пронизаны идеями Торы и связаны с текущими событиями, а в статьях на политическую тему отражается чувство еврейской гордости. Многие евреи, живущие в самых различных странах, говорили рабби Кахане, что именно его статьи впервые пробудили у них чувство еврейской гордости и дали им представление о том, что есть еврейская гордость.

Ближе к концу 60-х годов американские евреи стали чувствовать себя неуверенно, и это отразилось в тысячах обращений, направленных в газету. Рабби Кахане, который в то время уже был одним из редакторов газеты, передалась тревога евреев. Тогда он и сформулировал призыв: «Никогда больше». Никогда больше евреев не будут бить, никогда больше мы не потерпим насилия со стороны неевреев; мы – новое поколение, и представители этого поколения отрубят руку, поднявшуюся против евреев, так, чтобы каждый, кто ударит еврея, сам получил удары, и более сильные удары. Так учил рабби Кахане, и так он действовал.

До основания «Лиги защиты евреев» евреи с ермолками на голове не чувствовали себя в безопасности. Однако ситуация изменилась: негры и другие антисемиты поняли, что если они станут прибегать к насилию, даже в ограниченных масштабах, это вызовет «насилие и бунт» евреев – те возьмутся за дубинки, и при этом могут быть «разбитые головы». Такие и иные формы деятельности «Лиги» давали защиту евреям – в основном пожилым представителям нижнего класса, жившим в трущобах по соседству с итальянцами и неграми. «Лига» наносила удары также по нацистским и антисемитским движениям.

Не удивительно поэтому, что деятели еврейского истеблишмента пытавшиеся понравиться неевреям и не отваживавшиеся поднять голову, встретили деятельность «Лиги» без особого энтузиазма. Они поспешили выступить с оскорблениями по адресу ее членов. Тем не менее, прошло какое-то время, и они стали обращаться в «Лигу» за помощью.

В 1972 г. сбылась многолетняя мечта рабби Кахане: он с семьей (женой и четырьмя детьми) покинул США и приехал в Израиль. Он создал «Лигу защиты евреев в Эрец-Исраэль». Эта организация со временем превратилась в движение КАХ. Главными направлениями ее деятельности в то время была борьба против христиан-миссионеров, содействие еврейскому образованию, создание новых населенных пунктов по всей стране, в особенности в святых для евреев местах.

Рабби Кахане обладал способностью заглядывать в отдаленное будущее. Более 20 лет назад, когда иллюзия израильско-арабского сосуществования воспринималась как реальность, что находило выражение практически на всех политических форумах, он воскликнул: «Арабы – это бомба замедленного действия!» Его оскорбляли, называли подстрекателем и демагогом, расистом, нацистом, фашистом. Какие только ярлыки не вешали на него! Тем не менее, по прошествии лет – а какое дорогое время было упущено! – стало понятно: он точно предсказывал события, которые должны были случиться.

Вряд ли найдется в этой стране человек, которого преследовали больше и чье имя марали бы так сильно, как рабби Меир Кахане. Против него, против его учения, против его движения и против его действий боролись целые движения. Отбывая свои тюремные сроки, рабби Кахане лицом к лицу столкнулся с людьми из самых бедных слоев общества; они получили недостаточное и неправильное в своей основе образование и в итоге оказались на самом дне общества.

После освобождения из тюрьмы рабби Кахане ощутил сильнейшее чувство своей миссии. Те социальные явления, которые он обнаружил, находясь в тюрьме, усилили его страстное желание изменить действующую в стране систему и добиться того, чтобы в сердце каждого еврея возникло чувство преданности и веры в Твердыню Израиля. В 1984 г. около 26 тысяч евреев проголосовали за рабби Кахане и избрали его депутатом Кнессета. Это была его четвертая кампания выборов, и надо отметить, что прогнозы были весьма неблагоприятными. Попав в израильский парламент, рабби Кахане проявил чрезвычайно высокую активность.

Такой энтузиазм вызывал раздражение лидеров правительства – Шамира и Переса, и они, боясь потерять власть, утвердили законопроект о запрете движения КАХ.

Движение КАХ подало апелляцию против отстранения, и Верховный суд рассмотрел ее. Группа из пяти судей, включавшая одного религиозного еврея (Менахема Элона), постановила: посыл движения КАХ – расистский по своей природе. Было принято решение о недопущении движения КАХ к выборам в Кнессет. Через два дня после этого решения было принято другое: о том, что «Прогрессивный список за мир» – по существу ООП – может участвовать в выборах.

Рабби Кахане стал работать еще более интенсивно. Теперь большую часть своего времени он уделял написанию статей и книг и деятельности йешивы “Еврейская идея”. Одновременно с этим он участвовал в различных мероприятиях в самом Израиле и по всему миру.

Выезжая из страны, рабби Кахане чаще всего посещал Соединенные Штаты. Обычно каждые несколько месяцев он выступал там в синагогах, в университетах и на различных собраниях евреев. Такого рода деятельность становилась все более и более интенсивной. В глазах неевреев он олицетворял образ гордого еврея. Рабби никогда не занимался самооправданием, никогда не пытался льстить кому бы то ни было. Выступая на радио или по телевидению, он гордо представлял перед слушателями и зрителями позиции народа Израиля.

Сразу же после окончания праздника суккот 5751 года, рабби Кахане отправился в Соединенные Штаты для выступлений. 18 хешвана по еврейскому календарю рабби выступал с лекцией перед большой группой евреев в отеле «Мариот» в Нью-Йорке. Неожиданно к нему подошел араб. В руке у него был пистолет. Негодяй начал стрелять, выпустив две пули. Одна из них попала в шею рабби Кахане. Рабби упал, обливаясь кровью.

Биньямин-Зеэв Кахане  получает доллар от Ребе Короля Мошиаха для «восхождения души»
Биньямин-Зеэв Кахане получает доллар от Ребе Короля Мошиаха для «восхождения души»

Последними его словами были слова: «Шма Исраэль! а-Шем Элокейну а-Шем Эхад!» – он принимал власть Небесного Царства. Да будет память о нем благословенна и да отомстит Б-г за его смерть!

В 1991 году, через несколько месяцев после убийства отца, Биньямин-Зеэв Кахане создал движение «Кахане хай» («Кахане живет») и йешиву в поселении Кфар-Тапуах. На протяжении своей общественной деятельности он был много раз арестован полицией из-за своих взглядов и несколько месяцев сидел в тюрьме. Движение было объявлено незаконным.

Отец убит в Нью-Йорке, а сын в Офре
Отец убит в Нью-Йорке, а сын в Офре

В 1999 году Биньямин-Зеэв Кахане переехал в Иерусалим и открыл «Центр распространения еврейской идеи», в котором регулярно проводились занятия. В конце 2000 года службы безопасности закрыли центр. В воскресенье, 5 тевета 5761 года (31.12.00), машина семьи Кахане была обстреляна арабскими террористами возле поселения Офра. Биньямин-Зеэв и его жена Талия погибли, а пять их дочерей получили ранения. Да отомстит Б-г за их смерть!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter