СБП. Дни Мошиаха! 12 Элула 5784 г., первый день недели Таво | 2024-09-15 14:05

1950 год: Третьей мировой войны не будет!

5 июля 1950 г. против коммунистической Северной Кореи выступила огромная армия объединенных сил США и ее союзников. Весь мир застыл в ожидании ответа сталинской России, и самым насущным вопросом этого напряжения было страшное: разовьется ли региональный конфликт в новую мировую войну?

Рав Рафаэль Херути Источник: книга «Пророчества Освобождения» Перевод:Двора Аксельрод 25.02.2009 16 5815 мин.

25 июня 1950 года. Только 5 лет минуло после Второй мировой войны. Совсем немного нужно, чтобы посеять новые страхи. В этот раз казалось, что вновь страшная опасность нависла над существованием тех, кому с таким трудом удалось выжить.

В Корее разразилась новая война. Войска коммунистической Северной Корее вторглись на территорию демократической Южной Кореи. На первый взгляд могло показаться, что речь идет о конфликте местного значения, однако очень быстро стало понятно, что в дело замешаны международные интересы таких сил, что не сталкивались никогда прежде: Россия и Китай с одной стороны, и Соединенные Штаты и их союзники с другой. Весь мир замер в панике ожидания новой мировой войны.

И в самом деле, грядущая война стала одной из самых кровопролитных в истории, боевые действия унесли около двух миллионов жизней.

В 1945 году, когда закончился период японского владычества в Корее, длившийся 35 лет, территория Кореи оказалась в руках советских и американских вооруженных сил. Однако освобождение, вопреки ожиданию народа, не привело к долгожданной свободе и независимости — территория Кореи была разделена на два государства. Южная Корея под временным покровительством США стала демократической независимой страной, тогда как северная часть под влиянием России превратилась в коммунистическое образование.

Разделение территории страны на две части не способствовало установлению мира и спокойствия в регионе. С течением времени напряжение между правящими режимами каждой из сторон возрастало. Каждый режим пытался всеми силами вернуть себе власть на территории обеих частей Кореи. И в одно летнее утро разразилась война.

На чрезвычайном заседании Совета Безопасности ООН, которое состоялась по просьбе США в тот же день, было принято однозначное решение: приказ силам коммунистической Северной Кореи немедленно отступить на свою территорию. Против выступил Советский Союз, отказавшийся выполнять требование США. Начались дипломатические попытки вернуть мир и спокойствие на охваченную войной территорию, но все они потерпели крах.

5 июля 1950 года (20 Тамуза 5710 г.), через десять дней после начала войны, против коммунистической Северной Кореи выступила огромная армия объединенных сил США и ее союзников. И хотя вступление в войну шло под эгидой ООН, образованной после окончания Второй мировой войны, весь мир застыл в ожидании ответа сталинской России, и самым насущным вопросом этого напряжения было страшное: разовьется ли региональный конфликт в новую мировую войну?

Развитие событий, к сожалению, не оставляло места для оптимизма. Первыми, кого обеспокоила складывающаяся ситуация, были жители европейских стран. Неужели вновь надо бежать? Неужели кошмар войны повторится? Особенно остро чувствовали напряжение евреи, чудом выжившие в Катастрофе. Многие потеряли дом и семью, находящиеся до сих пор в лагерях беженцев, кто, как не они знали цену промедления. Немедленно началось бегство из Европы. Эмиграция в Америку, и так массовая, еще усилилась. Напуганные евреи искали любой возможный путь покинуть европейский континент.

Хасиды ХАБАДа были также сломлены и истощены прошедшей Катастрофой. Община восстанавливалась с большим трудом. Небольшие группы проживали в Израиле и других странах, но большая часть хабадников все еще была сосредоточена во Франции и Германии. И как будто предыдущих страданий было недостаточно, глава хасидов ХАБАДа Ребе РАЯЦ покинул этот мир.

Вопрос эмиграцией все больше и больше возникал в среде хасидов, оказавшихся в новом положении перед трудной дилеммой. Изначально всем была известна точка зрения Ребе РАЯЦа, выступавшего против идеи эмиграции хасидов ХАБАДа в США, и либо советовавшего переезжать в Израиль, либо вновь обосновываться во Франции. Однако, зимой 1949 (5710) года незадолго до того, как Ребе РАЯЦ покинул этот мир, он сказал раввинам, что несмотря на то, что не принято спрашивать дважды об одном и том же, но в свете изменившихся условий, каждый может снова спросить о возможности переезда.

После этого многие вновь написали Ребе, и каждый получал ответ, где в соответствии с личными обстоятельствами спрашивавшего, обсуждалась возможность эмиграции из Европы и рекомендуемое направление. Среди получивших ответ от Ребе были и такие, кому было разрешено переехать в США. Но после 10 Швата многие остались без ответа.

Разворачивающаяся вновь война с ее угрозой в любой момент превратиться в новый мировой ужас, не оставляла сомнений, надо срочно бежать из Европы.

В первые дни хасиды пытались спрашивать мнение нынешнего Ребе, но он, как часть своего отказа встать во главе движения, уходил от ответа. Хабадники метались, как овцы без пастуха, не зная, что предпринять, бежать из Европы без благословения Ребе или подвергнуть себя опасности, но остаться?

Впервые Ребе Король Мошиах высказался по поводу сложившейся ситуации на хасидском собрании по случаю благословения будущего месяца 23 Тамуза 5710 (1950) года, через 13 дней после начала военных действий в Корее. Однако, несмотря на то, что беседа будущего Ребе имела явную связь с происходившими событиями, в ней не было дано прямого ответа, что же делать в создавшейся ситуации.

Тогда хасиды, находившиеся в Европе, для которых это было вопросом жизни и смерти, решили прямо спросить совета зятя Ребе РАЯЦа, независимо от того, принимает он на себя руководство ХАБАДом или нет.

Одним из тех, кто находился в то время в лагере беженцев близ Парижа, был рав Саадия Либеров, благословенной памяти, со своей семьей. 21 Тамуза, на следующий день после того, как объединенные силы ООН выступили против коммунистов, он отправил Ребе письмо, где от имени всей хасидской общины описал смятение и страх того, что война перекинется в Европу, и о своем желании как можно быстрее выехать оттуда. Рав просил Ребе высказать свое мнение о происходящем и спрашивал, что делать.

Многие хасиды написали похожие письма Ребе, и ответы, краткие, но конкретные, не заставили себя ждать.

Ребе отвечал, что не видит основания для страха и причины для переезда нет. В другом письме к раву Шнеур-Залману Левитину, машгиаху в йешиве «Томхей-Тмимим» во Франции, вновь повторяет Ребе свое мнение: «Не вижу причины для переезда», и говорит, что раву стоит продолжать свою святую работу со студентами йешивы и находиться там, где его ученики.

Еще яснее Ребе высказал свою точку зрения на встрече с равом Исраэль-Меиром Муницем. На вопрос рава, куда стоит ехать, в Святую Землю или в Америку в сложившемся положении ожидания войны, Ребе ответил: «С Божьей помощью войны не будет, и я не вижу возможности начала войны. Если рав хочет приехать в Америку, то он может приехать с частным визитом, а эмиграция в США не нужна».

В то время Ребе еще не принял на себя руководство ХАБАДом, но обрадованные его точными ответами хасиды видели в них также добрый знак по поводу принятия руководства.

Через несколько месяцев 26 ноября 1950 года (14 Мар-Хешвана 5711 г.) благодаря прямой помощи Советского Союза вооруженные силы коммунистического Китая выступили против США и их союзников и отбросили войска ООН, сумевшие было вернуть враждующие стороны в их исконные границы. Мировая паника достигла своего апогея, новой мировой войны ждали с минуты на минуту, и политические деятели придерживались того же мнения.

Однако хасиды ХАБАДа оставались на своих местах. Слова Ребе были услышаны.

Война в Корее продолжалась больше трех лет и унесла более двух миллионов жизней. Но как сказал Ребе, новой мировой войны не произошло.

Окончание конфликта в Корее не привело к мировому спокойствию, Холодная война между США и СССР продолжалась, и многие опасались, что мировая война может вспыхнуть в любую минуту. Эмиграция из Европы в Америку продолжалась. Один из любавичских хасидов, рав Яаков Фридрих из Антверпена хотел присоединиться к волне эмиграции. Он написал Ребе о своих опасениях начала войны и желании покинуть Европу. Ребе ответил ему, что раву стоит остаться, так как в ближайшем будущем никакой войны не предвидится. Конечно же, рав Фридрих никуда не поехал.

Комментарии: 16 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter