Почему вы Иисуса не признаете Мошиахом?

09.09.2003 8545 (4)

Вопрос: Почему вы Иисуса не признаете Мошиахом? Ильдар Арсланов (Нижнекамск)

Ответ:

Уважаемый Ильдар Арсланов!

Вопрос несколько странный: ведь наши предки Мудрецы, которым было дано решать такие вопросы, Иисуса знали лично, и они нашли, что он не может быть Мошиахом и приговорили его к смертной казни, то как мы, 20 веков спустя можем признать его Мошиахом на основании нечетких, зачастую противоречивых, сведений, полученных нами от других народов, которые его не знали, не видели, и изначально не имели никакого представления о том, что у нас понимается под определением «Мошиах»?

Вопрос должен быть скорее наоборот: «Что Иисус сделал такого (у евреев), что он может быть за это признан Мошиахом?» Мы, например, знаем, что все, что должен был сделать Мошиах, у Иисуса получилось «с точностью до наоборот». Вот что пишет об этом явлении великий еврейский философ, ученый и Кодификатор Торы рабби Моше бен Маймон известный в нееврейской литературе как Моисей [Маймонид, 1135—1204] о Йешуа а-Ноцри (Иисусе Назорее) в 11 гл. «Законов о королях и их войнах» в 14-й книге («Судьи») его кодекса:

«...Так и Йешуа а-Ноцри, который думал, что будет Мошиахом, и был казнен Судом (Бейт-Дин), то о нем уже пророчески говорил Даниил, ибо сказано: «И из мятежных народа Твоего вознесутся, чтобы установить видение, но провалятся» [Даниил, 11:14].

А разве может быть больший провал, чем этот? Ведь все пророки говорили, что Мошиах освободит Израиля и спасет его, соберет рассеянных [Израиля], и укрепит его Заповедь, а этот стал причиной уничтожения Израиля мечом, рассеяния остатка [Израиля] и унижения его, подмены Торы, и введения в заблуждение большей части жителей вселенной служить [другому] Б-гу, кроме Всевышнего.

Однако, нет у человека сил постичь мысли Создателя Вселенной, ибо «не наши пути Его пути, и не наши мысли — Его мысли» [См. Исайя, 55:8]. И все эти дела Йешуа а-Ноцри и того Исмаилитянина [Мухаммеда — Б.Х.], который явился после него, — все это лишь для того, чтобы подготовить путь для Властелина Мошиаха, и чтобы выправить весь мир, чтобы служили Б-гу все единодушно. Как сказано: «Тогда Я обращу к народам уста чистые, чтобы все призывали имя Б-га, и служили Ему единодушно» [Цефания, 3:9].

Каким образом? Весь мир наполнился разговорами о Мошиахе, о Торе, о заповедях. Эти слова получили распространение на далеких островах, дошли до многих народов, у которых необрезанное сердце. И они обсуждают эти вещи и заповеди Торы. Одни говорят, что заповеди эти были истинными, но они недействительны в наше время, и не предназначались для грядущих поколений». А другие говорят: «В них содержится тайный смысл, и нельзя их понимать буквально, а Мессия уже пришел, и открыл их тайны». Но когда восстанет истинный Властелин Мошиах, и он будет «благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится» [Исайя, 52:13], они все сразу обратятся к нему, и узнают, что «только ложь наследовали их отцы» [Иеремия, 16:19], и их пророки и отцы ввели их в заблуждение». Конец цитаты Маймонида].

Кодекс Маймонида – это не мнение одного человека. Этот Кодекс широко изучался всеми ведущими нашими Мудрецами на протяжении восьми веков. Если были какие-то возражения, их записывали, а затем их примечания публиковались в полных изданиях Маймонида и последующих кодексах. На приведенные цитаты нет возражений оппонентов, и слова Маймонида являются обязывающей точкой зрения для всего еврейского народа.

С уважением и благословением.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Разное (другие статьи):