Вопрос: В домах у религиозных евреев не встретишь ни собаки, ни кошки. За что вы их не любите?
Ответ:
Как раз наоборот, мы их любим. Но считаем, что животные должны жить в своей среде. Делать из собаки комнатное животное — значит, изменить собачью природу, изъяв бедного пса из естественной среды обитания. Дом — обитель для человека, нельзя его превращать в неволю для зверей, даже если они комфортно себя в нем чувствуют. Приучить узника любить свою клетку — не самое гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». И еще хуже поступают те, кто, привязав к себе бедное животное, бросают его, как только попадают в трудные обстоятельства. Взяв на себя обязательство по присмотру за животным, нельзя его нарушать. Поэтому лучше его не брать с самого начала.
Есть еще ряд причин. Мы не хотим, чтобы к нам боялись зайти. Верный пес может напугать гостей или, не дай Б-г, беременную женщину. И еще: у нас много детей, поэтому нам не надо сублимировать родительское чувство, перенеся объект привязанности и заботы с собственных детей на забавного котенка или симпатичного щенка. Приучать детей заботиться о живых тварях тоже нет особой необходимости: дети, как и взрослые, считают своим долгом в первую очередь помогать людям. Слишком много вокруг нас нуждающихся, с которыми можно поделиться теплом и заботой. Кто любит собак, но не любит людей, — тот вряд ли понимает, что такое любовь.
Обижать животных нельзя. Таково требование Торы. Поэтому мы чужды демонстрации ложной привязанности к животным, за которой скрывается больше эгоизма, чем настоящего бескорыстия.