Многих интересует вопрос, что же происходит с душой гера (прозелита) после того, как он принимает еврейство. Меняется ли что-то? Добавляется ли? Я постараюсь коротко объяснить это на основании книги рабби Хаима Витала «Врата реинкарнаций» (предисловие к разделу «Душа гера»)...
Прежде всего, у нас есть для вас хорошая новость: души праведников совершают процесс, который на языке каббалы называется «слияние», от которого происходят души геров (как это было у Авраама и Сары, которые «делали» души геров).
Плохая новость: одновременно с получением этой очень чистой и высокой души с уровня слияния Авраама и Сары у гера остается нееврейская душа. Она сидит в нем и никуда не девается также и после гиюра. Поэтому его бросает из крайности в крайность. В одно время он чувствует себя праведником, а в другое — чуть ли не антисемитом: он внутренне судит евреев и смотрит на них с внешней позиции. В нем может активироваться программа резкой критики евреев и недовольство ими.
Это аспект души гера, которая находится на низком уровне и не имеет никакого отношения к слиянию с душой праведника. Это нееврейская душа, которую аккуратно называют «душа гера». К примеру, это она вызвала такой эффект, что рабби Акива оставался неграмотным и не любящим Тору до 40 лет (рабби Акива был потомок гера по отцу и он получил от этого часть нееврейской души).
Более того, это проявилось даже у рабби Йоханана бен Закая, который (подобно рабби Акиве) также прожил 120 лет и первые 40 лет своей жизни был неученым купцом; каббала приводит этот пример, исходя из уподобления неграмотного еврея человеку, совершенно далекому от еврейства. Хотя он не был потомком геров, но, возможно, прослеживается некая параллель с рабби Акивой...
И про самого себя рабби Хаим Витал пишет (см. «Введение 38 врата перевоплощений»), что те 9 месяцев, когда он был женат, он ничего не мог делать со своей женой Ханой, в силу того влияния от души гера, которая была «прилеплена» к душе самого рабби Хаима.
Есть такая категория геров, которая очень критично относится к евреям и даже к еврею внутри самого себя. Об этом сказано: «Тяжелы геры еврейскому народу как болячки». У таких людей происходит как бы раздвоение личности.
Поэтому если кто-то боится, что после гиюра станет антитсемитом, то это вполне реально. Поэтому для нееврея лучший способ не стать антитсемитом — держаться на некотором расстоянии от еврейства, но при этом уважать евреев, помогать им, много черпать полезного для себя из еврейской традиции и при желании жертвовать деньги на еврейские организации.
Если вы правильно подходите к вопросу своего гиюра и думаете при этом в долгосрочной перспективе, то тем самым вы помогаете всему человечеству. Ведь антисемитизм проявляется у тех, кто имеет внутри себя очень много еврейского. При наличии семитизма возникает антисемитизм. Если нет ни того, ни другого, то человек нейтрален.