Вопрос:
У меня есть родственник, который был литваком и стал хабадником. Он хочет взять больше трёх миртовых ветвей («адасим»), как это принято в ХАБАДе (см. сборник «Сегодня — день» за 14 Тишрея), но его родители категорически против это. Они сказали ему, что это запрещено по еврейскому закону. Как доказать им, что так разрешено поступать?
Ответ:
Об этом четко и ясно сказано в «Шулхан Арухе» 651:15: «Не следует брать более одного этрога и лулава, но что касается веточек мирта и ивы, то можно брать сколько угодно... А люди, исполняющие заповеди особенно скрупулёзным образом („медакдеким“), не берут более двух веточек ивы и трех веточек мирта».
Следует также отметить сказанное в книге «Мишна Брура», что по мнению «медакдеким» это относится только к веточкам ивы.
См. также РАМБАМ («Законы о лулаве» 7:7): «Один лулав и один этрог, и две веточки ивы, и три веточки мирта. А если хотят добавить мирта, чтобы получилась большая связка, — можно добавить, и это украшение заповеди».
Стоит упомянуть, что в «Сборнике обычаев ХАБАДа» на стр. 65 сказано, что можно брать 4, 12, 13 или 26 веточек мирта, но не 9, 68 или 69.
С 5741 (1980) года Ребе Король Мошиах берет 36 веточек мирта. В 5711 г. Ребе брал 13, а с 5712 г. до 5740 г. — 26 веточек.