СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-01 20:20

Том 1, стр. 263

…сделать выбор», откуда понятно, что следует в большей степени оценить человека с помощью того, что мы видим суть его тестя, который взял его для своей дочери (и как сказано «свою дочь я отдал этому человеку), чем с помощью того, когда мы видим сущность его сына.

И вот, евреи называются «детьми Всевышнего», как сказано: «Дети вы Г-споду Б-гу вашему», а также и зятья Ему. И как сказано в «Шмот раба» в начале гл. «Толдот»: «Есть аналогия с королем, у которого была единственная дочь (это Тора). Пришел один из королей (это еврейский народ) и взял ее». И разница между двумя уровнями — если можно так сказать — что зять Всевышнего это только с помощью женитьбы Торы, то есть благодаря усилиям в области Торы и заповедей, пока Тора не станет принадлежать ему, а он станет руководить ею, как муж и жена, как сказали наши благословенной памяти учителя в трактате «Кидушин» (32а и там). Но не так в отношении сына, ведь даже если он глухонемой, умственно отсталый или малолетний (т.е. является недееспособным), все равно это сын во всех отношениях, так как любовь отца к сыну не зависит от его раскрытых качеств, а это сущестностная любовь.

И еще в словах наших учителей есть преимущество зятя по сравнению с сыном, как сказано в «Шир а-ширим раба» на слова «будем ликовать и радоваться ему»: «Сказал ему, придите дети и т.д.» и после этого добавил: «Сказал ему, придите зятья и т.д.». Отсюда следует, что при этом есть дополнительная радость в отношении освобождения сыновей, см. там. И см. также «Ликутей Тора» в конце толкования «И все сыновья».

И это также достоинство этого дня, праздника Пурим, как сказали наши учителя («Шабат» 88а), что евреи исполнили и приняли — они исполнили то, что уже приняли, так как во время Дарования Торы было ее принятие с помощью того, что Всевышний наклонил над ними гору, как корыто. И объяснил Алтер Ребе («Тора ор» со слов «Обязан человек выпить в Пурим»), что речь идет о проявлении высшей любви к евреям… и эта любовь обволакивает еврейский народ и окружает его со всех сторон, даже со стороны «заднего» аспекта, не давая ему возможности отвернуться, поэтому он обязан стоять лицом и лицу.

Добавляет к этому Пурим, что тогда исполнили — как говорит Алтер Ребе — и приняли со всем желанием… чтобы было самопожертвование у всех евреев изнутри, а не с помощью пробуждения Свыше сначала, как раскрытие «объятия правой рукой». И тогда был аспект сокрытия лика… И как сказали наши учителя: «Откуда известно, что Эстер из Торы? Так как написано, что „Я сокрою“ и т.д.».

И это время считается завершением принятия Торы, свадьбой единственной дочери Всевышнего — и мы станем зятьми Всевышнего.

И да будет угодно, чтобы Вы имели много удовольствия и наслаждения от всех своих потомков и зятьев, чтобы каждый прибавил сил для укрепления и прославления Торы.

И удостоимся все вместе со всеми евреями в этот час сокрытия лика (трактат «Хагига» 8а и там) в тот день, когда исполнится предсказание пророка Захарии 14: «И будет в тот день и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1483 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter