СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-01 22:55

Том 1, стр. 88

...злодей, которому плохо (злодей по-настоящему — на деле) или также злодей, который сожалеет, только у него нет сил преодолеть зло и победить его (злодей по-настоящему — в потенциале). И все еще требуется объяснение.

* * *

И вот, как бы не объяснили, смысл злодея по-настоящему требует осмысления, ведь на первый взгляд после любого неумышленного прегрешения и сознательного нарушения возникает преграждающий барьер, так как эти вещи против воли Всевышнего и с помощью этого получают жизненную силу из чертогов противоположной святости стороны, места смерти. И тогда причины по которым «Тора не говорила и т.д.» относятся также и к обычному злодею. И может быть это объяснит сказанное в конце гл. 24, что «и тогда грешащий и т.д. во время совершения греха и т.д. только после совершения греха и т.д. снова поднимаются и т.д. и приближаются к святости Божественной души и т.д.», что не упомянул совершение раскаяния. А в «Послании о раскаянии» гл. 6: «В тот час и ту минуту, когда совершает злой поступок и т.д.»

А то, что сказано в гл. 39 и в начале гл. 40, так это только в отношении поднятия его Торы и заповедей. Но тело и животная душа поднимаются сами.

И вот, в эссе «Кричали и Всевышний услышал» 5631 года (как приводится в этих толкованиях на книгу «Тания») написано в объяснении гл. 17, что у средних разум управляет сердцем и это именно с помощью предварения Торы, которая называется мир, от дарования мира в высшем сопровождении, разум и сердце. И это сначала в устах, а затем в сердце (и не разделяет там между сердцем, которое в его власти, и разумом, который управляет). И нужно разобраться, чтобы объяснить на основании этого слова Алтер Ребе, который написал, что эта вещь очень близка и легко осуществима для каждого человека. И сразу после этого объяснил причину, что разум находится в его власти и т.д. и когда задумается об этом и т.д., то автоматически породит и т.д., а разум управляя по своей природе и т.д. и это наказание и т.д.

В эссе «Ибо эта вещь близка для тебя» 5678 г. и эссе «Я, Я» 5699 г. объясняется также часть 1, гл. 17. И в общем здесь есть три вещи: сердца в их власти, разум управляет и они во власти сердца — и это уровни праведников, средних и злодеев. И сначала пишет «в устах», а затем «в сердце» — так как у средних работа заключается в размышлениях о Провидении Всевышнего и пробуждении любви и страха, поэтому должно быть — сначала учеба, а уже затем то, о чем думал и пробудился — (так сказано в эссе «Я», но в эссе «Ибо близко» объясняется так, как сказано в эссе «Взывали»).

И Вам следует знать, что написанное здесь о средних — разум управляет сердцем, ибо это близко от тебя и т.д. — это в общем, но иногда даже если человек размышляет, он не может управлять сердцем, как об этом подробно объясняется в гл. 29. — И еще нужно выяснить из сказанного в гл. 29 о средних, ведь как сказано в гл. 12 средний ни разу в жизни не согрешил и т.д. и его нельзя назвать злодеем даже на один час и т.д. То есть, со стороны его нынешнего состояния в нем нет отпечатка от греха и т.д. и в нем нет ничего, что могло бы послужить причиной совершения греха в будущем. Но также и тот, кто согрешил, может быть на настоящем уровне среднего. И хотя этого недостаточно из поверхностных слов, но понятны слова...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1970 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter