СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 08:27

Том 1, стр. 92

...против них совсем, о чем идет речь в гл. 15 и в конце гл. 39, но и еще мы ясно видим, как они исполняют Тору и заповеди также и в том месте, где есть война со злым началом и требуется задуматься над этим своим разумом. И они исполняют их без предварительного раскаяния за совершенные раньше действия. И если сказать, что когда человек совершил грех, потерпев поражение в большой войне со злым началом, он называется полным злодеем, то в то же время он может сделать все, что заставляет его злое начало. И в самой книге «Тания» также объясняется, что это не так, как сказано в гл. 11, 30 и еще. И также здесь в данном месте следует это, и как уточнил в словах «если это не тот, кто является настоящим злодеем и т.д. и это наказание за его очень большой и тяжелый грех и т.д.»

И вот, смысл слов «настоящим злодеем» таков, как мне кажется, что речь идет о сказанном в гл. 11. И слово «настоящим» нужно для отрицания уровня того злодея, о котором говорится там, у которого редко преобладает зло и т.д. и он называется злодеем в это время и т.д., а после этого у него преобладает добро и т.д. И доказательство этого объяснения такое, что об этих злодеях нельзя сказать «очень большой и тяжелый грех». И может быть можно сказать согласно сказанному в гл. 13, что истиной называется только то, что не проходит (на практике или по крайней мере в потенциале. И см. «Ликутей Тора» с начала отрывка «Когда придёте»: «И также после молитвы остается отпечаток и т.д.»). И также в противоположной святости стороне — злодей на самом деле это злодей, которому плохо (злодей по-настоящему — на деле) или также злодей, который сожалеет, только у него нет сил преодолеть зло и победить его (злодей по-настоящему — в потенциале)2. И все еще требуется объяснение.

И вот, как бы не объяснили, смысл злодея по-настоящему требует осмысления, ведь на первый взгляд после любого неумышленного прегрешения и сознательного нарушения возникает преграждающий барьер, так как эти вещи против воли Всевышнего и с помощью этого получают жизненную силу из чертогов противоположной святости стороны, место смерти. И тогда причины, о которых объясняется здесь в гл. 17, что из-за этого «Тора не говорила и т.д.» относятся также и к обычному злодею. И может быть это объяснит сказанное в конце гл. 24, что «и тогда грешащий и т.д. во время совершения греха и т.д. только после совершения греха и т.д. снова поднимаются и т.д. и приближаются к святости Божественной души и т.д.» И не упомянул, что должно быть совершение раскаяния именно перед этим. А в «Послании о раскаянии» гл. 6: «В тот час и ту минуту, когда совершает злой поступок и т.д.»3

* * *

2) В толкованиях книги «Тания» (под копирку, где написано, что это написал раввин и хасид РАШАГ) объяснил слова «истинным злодеем» так: «Это можно понять на основании примера из первой главы, что если принято говорить и т.д. в равной мере присущи достоинства и недостатки называется средним, тогда совершающий большинство плохих поступков называется злодеем». И это странно, что намекнул на сказанное в гл. 1, ведь там написано, что это всего лишь образное выражение и т.д., но что же касается подлинной природы и т.д. И из описания праведника и среднего, которое только образное, можно понять, что представляет из себя злодей. И нельзя сказать, что имел в виду место, где написано наоборот.

3) А то, что сказано в гл. 39 и в начале гл. 40, так это только в отношении поднятия его Торы и заповедей. Но тело и животная душа поднимаются сами.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1799 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter