№3044
С Б-жьей помощью, 22 Мар-Хешвана, 5715 года, Бруклин.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Ицхак-Залман Пойзнер1
Мир и благословение!
...Ваш тесть, раввин-гений и хасид... р. Ш.-Э.2, показал мне Ваше письмо о занавесе для шкафа со свитками Торы3 и Ваши замечания по этому поводу, а также о споре между «Тосафот» и РАШИ в трактате «Мегила» 22б.
Но спор между РАШИ и «Тосафот» только о статусе занавеса — должен ли он быть внутри шкафа со свитками Торы, но это не спор о реальности. И поэтому оттуда следует наоборот, что было подобное поведение, когда вешали занавес внутри шкафа. Но, несмотря на это, существует опасение при этом повесить в наше время занавес в шкафе, даже если занавес будет на самом шкафе, так как это изменение обычая в еврейской синагоге, по крайней мере в последних поколениях. И известно, насколько устрожают при изменении обычаев, даже в таких вещах, в которых нет опасения запрета и т.п., особенно в обычаях синагоги в этой стране, где требуется особенно укреплять их.
Так как Вы не указали, в какой фонд Вы послали свое пожертвование, оно было передано в фонд для оказания тайной помощи, которая является самым высшим способом исполнения заповеди цдака.
Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, том 8, письмо №2411 и в примечаниях к нему. Далее, письма №3114, №3269.
2) Казарновский.
3) В продолжение этого — см. далее, письмо №3114.