14 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 3

№3382

1

С Б-жьей помощью, 1 Нисана, 5715 года, Бруклин.

Мой родственник, уважаемый хасид, богобоязненный человек... р. Шмуэль-Менахем-Мендель2

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 26 Адара и предыдущее письмо, по Вашей просьбе я упомяну всех тех, о ком Вы пишете, на месте успокоения моего тестя и учителя, Ребе… для исполнения всех просьб в материальном и духовном смысле.

Что касается того, что Вы спрашиваете об обычаях в первый год в течение года, а также об обычаях годовщины смерти («йорцайт»), в которых есть новшества, так ведь большинство их приводятся в напечатанных3 сборниках 10 и 13 Швата и 2 Нисана.

Что касается вопроса, должен ли находящийся в трауре человек вести общественную молитву в минху накануне субботы, Песаха и т.д. — вот, общее указание таково, что находящийся в трауре человек ведет общественную молитву во все дни кроме тех, в которые есть дополнительная молитва «Мусаф», и тогда он не ведет молитву даже вечером такого дня и т.д.

Что касается вопроса о тексте на памятнике4, то вообще при таких вещах нужно относиться с уважением к покойному и с уважением ко всем находящимся на этом кладбище. То есть, чтобы изменения не вызывали неуважения к кому-нибудь из них. И поэтому, если на находящихся на этом кладбище памятниках есть хвалебные надписи и т.д., то не следует изменять текст на этом памятнике. И понятно, что в продолжении этого, нужно напомнить также о его происхождении и т.д. (разумеется, если при этом не будет проявлено неуважение к другим и т.д.). И в частности, когда также это будет выгравировано на памятнике, то проходящие мимо люди увидят и прочтут также и эти слова возле памятника и могилы. И известно высказывание в книге «Зоар», что «слово поднимается и пробивает небосводы... и пробуждает то, что должно быть пробуждено: и если это благо, то благо и т.д», как приводится в святой книге «Тания», гл. 40.

Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 15, стр. 562 и дополнено по фотокопии письма.
2) Шнеерсон. Другие письма к нему — выше, том 9 письмо 2627 и в примечаниях к нему. Далее, письма 3409, 3448, 3610.
3) Как они приводятся в сборнике обычаев ХАБАДа, стр. 77-79.
4) Его отца, р. Исраэль-Йосефа Шнеерсона, который скончался 10 Швата.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 2071 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter