СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 18:23

Том 15, стр. 217

№5534

С Б-жьей помощью
21 Сивана, 5717 года
Бруклин

Мир и благословение!

С большим удивлением прочитал Ваше письмо от 10 Сивана1. Вы рассказываете мне, что во время путешествия на израильском судне в святую субботу2 Ваш брат столкнулся с большим испытанием. Мое удивление было вызвано тем, с каким хладнокровием вы описываете такое ужасное положение, которое, более того, вы квалифицируете как «большое испытание». Действительно, в данном случае это публичное нарушение субботы, которое само по себе считается всеми заповедями до такой степени, что его вино3... Но какова «награда» за такое нарушение субботы? Возможность участия в свадьбе сестры! И я не почувствовал, что глубокое желание быть там было мотивировано единственным желанием исполнить заповедь участия в свадьбе. Кроме того, я уверен, что он не обманывает себя, воображая, что мотивом его поездки было желание присутствовать на свадьбе. Он хотел попасть в Святую Землю именно таким путем.

Таким образом, в этой области, как и во всех других, осуществился принцип, согласно которому «один грех влечет за собой другой». Во-первых, из-за недостатка мужества, в соответствии с выражением, которое Вы используете в своем письме, и Вы поймете, насколько это странно, когда речь идет о проступке, особенно о публичном нарушении субботы, он отправился в путешествие и публично осквернил субботу, когда я ясно предупредил его о том, что его ожидает. Он читал кидуш с вином, принадлежащим владельцам этого судна, которое оскверняет субботу и поэтому его было запрещено пить. Действительно, раввинистический надзор в этом вопросе является лишь приманкой, потому что вино того, кто публично нарушает субботу, не запрещено, потому что к нему прикасался нееврей4. Это очевидно.

Более того, по мнению некоторых мудрецов, это вино, даже запечатанное дважды, остается запрещенным, потому что с самого начала его пить не разрешается. Возникло еще одно сомнение. Нужно ли было произносить благословение во время питья? Мы знаем, что существуют разные мнения относительно таких запретов. В любом случае, в этом вопросе действительно есть запрет, как сказано: «Кто благословляет, тот попирает Б-га». И это привело к еще одному сомнению. Он ел в тот вечер, не сказав сначала кидуш?

Точно также он, должно быть, читал или каким-то образом пользовался электрическим светом, находясь на борту лодки, пассажиры и команда которой — евреи. Следовательно, свет, произведенный для них, также запрещен для других, в том числе в случаях, когда сказано, что «свеча, зажженная одним человеком, может зажечь сто». Точно также он пил воду и мыл руки на борту.

Примечания:
1) Сравните с письмом 4584.
2) См. по этому поводу письма 4796, 5569, 5607, 5641, 5665 и 5775.
3) Вино человека, нарушившего субботу намеренно, считается как вино идолопоклонника.
4) Но именно из-за нарушения субботы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 623 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter