СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 20 Менахем-Ава 5782 года, четвертый день недели, гл. Экев | 2022-08-17 16:31

Игрот Кодеш. Том 15, стр. 439

№5765

С Б-жьей помощью, 26 Элула, 5717 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Авраам-Мордехай-Шмуэль Лидер1 из Кфар-Хабада

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо от исхода субботы, а также просьбу о благословении для членов Вашей семьи и учеников. Спасибо, что написали мне, хотя и кратко, о 18 Элула и о собрании 19 Элула. Без сомнения, Вы завершите все это при следующей возможности и также расскажете мне обо всем, что не упомянули.

Вы пишете, что Ваш сын вступил в завет нашего праотца Авраама и был назван Йосеф-Ицхак, пусть Б-г дарует ему долгую жизнь. Да удостоитесь Вы с женой вырастить его и всех остальных детей к Торе, свадьбе и добрым делам.

Я повторяю свое благословение по случаю нового года, чтобы Вы могли быть записаны и запечатаны для хорошего и сладкого года в материальном и духовном смысле.

С благословением сообщить хорошие новости.

Должны ли мы изменить последнее благословение, содержащее три благословения2 в Земле Израиля, чтобы сказать «плод ее виноградной лозы» или «ее пропитание»3? См. «Кцот а-Шулхан» гл. 60 и «Бадей а-Шулхан» там же. Согласно тому, что там говорится, нет необходимости вводить изменения, когда человек близок к заключению благословения, в том числе и на плоды. По сути, он противоречит сам себе в отношении того, что говорит в конце шестой части. См. также труд рава Тукатчинского «Земля Израиля» и там есть объяснение.

Однако можно задаться вопросом о происхождении утверждения «Бадей а-Шулхан». Действительно, мне кажется, что Алтер Ребе избегает цитирования законов, которые не были представлены в трудах его предшественников, занимая таким образом ту же позицию, что и РАМБАМ, особенно когда эти законы «нечасты в наших землях», как отмечается в «Кцот а-Шулхан», часть шестая о благословениях в гл. 6, и «Заключительный трактат» к «Шулхан Арух» Алтер Ребе в гл. 507. Возможно, поэтому он не упоминает среди благословений молитвенника благословение на радугу. Почему Вы изменили обычай, принятый всеми, из-за доказательства, в отношении которого остаются сомнения? Возможно, хасиды Святой Земли получили предание об этом от поселившихся там первых хасидов ХАБАДа?

О том, как заворачиваться в большой талес, я написал в сборнике «Сегодня — день», как рассказал мне об этом мой тесть и учитель.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 5409.
2) Читается после употребления вина, пирожных или фруктов, характерных для Земли Израиля.
3) Вместо «плод виноградной лозы» и «пропитание».

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 149 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter