СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 14:58

Том 16, стр. 350

Действительно, Тора включает в себя также устный закон до конца поколений, то есть все объяснения, введенные учеными Торы, основанными на священном предании, которое восходит к Моше, нашему учителю.

Идея притчи в Торе такова. Она не может быть полностью независимой от того, что она должна описывать и что из этого следует. Таким образом, то, что мы наблюдаем в короле из плоти и крови, тем более будет существовать в Творце. Такой образ силен, потому что земное владычество имеет своим источником небесное. И то же самое со всеми остальными притчами и примерами Торы, что выражается также коротким высказыванием в начале главы 3 книги «Тания», которая касается души человека. Там объясняется, что три части души, «нефеш», «руах» и «нешама», составляют десять уровней, соответствующих высшим десяти сфирот, «из которых они проистекают». Это одинакова для всех притч. Эта концепция проясняется в различных местах, например, в «Тора Ор» на гл. «Микец» (стр. 42, столбец 2), где комментируется утверждение о том, что король Шломо «рассказал три тысячи притч», которые на самом деле являются тремя тысячами граней, одно выше другого, одной и той же идеи. По словам книги «Зоар», «один — мозг другого, и один — сила зла другого». И «Ор Тора» уточняет в отношении такой притчи, что «духовность низшей ступени есть материальность высшей ступени».

Точный анализ показывает, что к такому определению притчей необходимо прибегнуть, если принять во внимание, что случая не существует и что Б-г управляет миром вплоть до мельчайших его деталей. Следовательно, одна идея не может описывать другую по простой случайности, если между ними не существует глубокой связи. Возможно, поэтому в хасидизме ХАБАДа так мало притч. Ведь это объясняет Всевышнего, показывает, что «нет ничего, кроме Него». Таким образом, аллегорией и образом является тело, как сказано: «Из плоти моей я увижу Божество» или, на более высокой ступени, действие души, ибо Божество находится во всех вещах. Учение ХАБАДа стремится пролить свет на все это. Поэтому ясно, что можно найти образ и иллюстрацию в различных стадиях и аспектах души. И никакой другой аллегории не нужно.

С уважением и благословением.

Я приведу по крайней мере одно конкретное замечание, но такое, которое может иметь и общее применение. Это касается раздела «Из уст хасидов» Вашего сборника на странице 300, в котором рассказывается история хасида ХАБАДа, большого купца, который составляет свой годовой баланс и в последней строке пишет: итог: «Нет никого, кроме Него». В связи с этим хасиды по традиции знают, что это хасид Алтер Ребе рав Биньямин из Клецка. Объяснение следующее. Хасиды указывают, что этот купец записывал детали расходов, а затем, не суммируя их, дойдя до итоговой строки, написал: «Нет никого, кроме Него», не как плод предварительного размышления, а как констатация факта по простому смыслу. Окончательный синтез всего, что бы это ни было, действительно таков: «Нет никого, кроме Него».

Вслед за этим также рассказывают, что его однажды спросили, как учение хасидизма установило, что нужно претворял в жизнь заповедь: «Во всех путях своих познавай Его»...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 519 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter