СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 18 Менахем-Ава 5782 года, второй день недели, гл. Экев | 2022-08-15 03:09

Игрот Кодеш. Том 17, стр. 265

Сказано: «Если кто склонится к земле, если семя твое будет прахом земным», то настало время исполнить обетование: «И ты распространишься». Таким образом, разрушитель преград, Король Мошиах, встанет перед нами.

С уважением и благословением, поскольку Вы приносите хорошие новости о достижениях сообщества и личных проблемах. Конечно, физическое здоровье относится к личным заботам и даже стоит среди них одним из первых, как указывает РАМБАМ в конце 3-й главы «Законов об образе жизни».

М. Шнеерсон

Постскриптум.

В этом году мне задал вопрос человек, который пересек часовой пояс в период отсчёта Омера и, таким образом, оказался со счетом на один день больше1. Поэтому этот человек задавался вопросом, как он должен считать и должен ли он произносить благословение во время дней отсчёта Омера после пересечения часового пояса.

Я указал ему, что еще важнее другой вопрос: как он должен праздновать Шавуот? По моему скромному мнению, когда дело доходит до счета и благословения, ясно, что он должен продолжать в соответствии с тем, как он сам себя считал, потому что о повторении одного и того же счета дважды не может быть и речи. Поэтому он может сказать благословение, ведь когда есть в руках твоих сила это сделать…

Но он также может выслушать благословение, произнесенное кем-то, кто находится здесь, и таким образом выполнить свой долг. Действительно, это благословение произносится в связи с самой заповедью, а не в счет дней. Поэтому не исключено, что говорящий делает это на тридцатый день, а слушающий — на тридцать первый. Что касается праздника Шавуот, то он не фиксируется ни числом в месяце, ни решением суда. Он отмечается в конце семинедельного счета. Так вот, этот человек насчитал сорок девять дней, которые, согласно Торе, являются для него полными. Поэтому он будет праздновать Шавуот по своему отсчету, то есть на один день раньше других людей, которые находятся в том же месте, что и он. Однако эта практика может удивить его окружение, и поэтому я поручил ему найти по крайней мере двух других авторитетных раввинов, которые придерживаются того же мнения. Вы связаны с ним из-за его литературной работы, и кажется, что Вы корректировали для него ответы нескольких более поздних мудрецов. Если у Вас возникнут вопросы по этому поводу, пожалуйста, дайте мне знать, конечно, объяснив мне свою точку зрения. Я благодарю Вас заранее.

В связи с этим мы должны также упомянуть еще один момент, касающийся того, кто не знает, какой это день счета. Вы упоминаете эту ситуацию в своей книге: «Праздники в еврейском законе», в главе «Рассказ об Омере» и воспроизводите мнение респонсов «Двар Авраам», согласно которому не произносится благословение, когда человек в сомнении. В самом деле, считать значит точно определить день, так что благословение немыслимо, когда кто-то сомневается. Точно так же я видел в журнале «Шаарей Цион» (кажется, в номере за 5695 год, потому что в имеющемся у меня экземпляре отсутствует обложка), вроде бы логичную позицию, которая была представлена ​​от имени рава Йосеф-Элияу Винограда.

Примечание:
1) См. по этому поводу письма 6298 и 6504. См. также «Ликутей Сихот» том 7, со страницы 285 и том 12, со страницы 168.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Омер
© Шолем Л. | Просмотров: 238 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter