№6221
С Б-жьей помощью
4 Ияра, 5718 года
Бруклин
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шломо-Йосеф Зевин1
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от первого дня новомесячья Ияра и предыдущего…
Две недели назад послали через почту указатель — терминов по каббале2 — по рукописям АРИЗАЛа в соответствии с Вашими указаниями. И, несомненно, подтвердите получение.
Я уверен, что Вы внимательно прочитали выступление профессора Сегаля и удивительно, что ничего не упомянули об этом. И ведь именно в этом заключается идея и проверка этих методов, за которые боролись наши главы ХАБАДа и великие мужи Израиля — против тех веяний, которые тогда появились на еврейской улице и т.д. Только если бы удостоились, то эти вещи должны были быть сказаны служителями святости в Святой Земле, руководителями партий, стоящих под знаменем еврейства, а тем более раввинами. И чем больше станет важным титул раввина — так должен был увеличиться его крик и жалобы, но так как мы не удостоились — то все они не прекращают петь хвалу и уже постановили, что Освобождение уже началось, хотя все те, кто вынес это постановление, знают то, что пишет РАМБАМ в своем постановлении по отношению к Освобождению и его аспектам. И как известные пророческие слова — объясняют, как мир для еврейства, Торы и заповедей и мир будет также и в будущем и ситуация улучшается с каждом минутой и т.д. А то, что он не стыдится сказать правду, то это именно как раз из тех, содержание книг которых о святых писаниях «известно и распространено», но их сердца затрагивает война против Всевышнего и Его Торы — по крайней мере против Торы. И пусть бы только сдержались раввины и религиозные партии, чтобы не выступить против него и ослабить его слова теми «свидетельствами», которыми они воспользовались против тех, кто говорил подобные вещи, хоть и не с такой остротой, как Вы и т.д. И как я писал по отношению к другим вещам — паника в этом не совсем из-за поведения вопреки разуму святости и здоровому разуму, а только не обращают внимания — эти религиозные люди — что есть здесь место для сомнений и обсуждений, что должно быть и написано совершенно вопреки тому, что говорят и печатают.
Примечания:
2) Другие письма к нему — выше, том 16 письмо 6012 и в примечаниях к нему. Далее, письмо 6415.
2) См. выше, том 15, письмо 5772.