СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 4 Кислева 5783 года, второй день недели, гл. Вайеце | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-11-28 07:21

Игрот Кодеш. Том 18, стр. 26

Есть вопрос по поводу высказывания наших мудрецов: «Ребе уважает богачей».

И по моему это понятно и объяснимо на основании одного из основных пунктов учения Баал-Шем-Това, что все вещи в мире, даже самые маленькие, происходят под управлением божественного провидения, особенно общие вещи, имеющие отношение к многим людям.

Богачи — люди, которых высшее провидение наделило средствами для того, чтобы сделать много блага в мире Всевышнего. Они несомненно также получили и душевные силы для выполнения этой функции, которая намного выше функции среднего человека, тем более бедняка. И на нашего святого Ребе (рабби Йеуда а-Наси), чей период являлся переходным в жизни еврейского народа от относительно мирной жизни к периоду указов и преследований, и кто должен был собрать все силы, чтобы еврейский народ выстоял в этом испытании и остался бы цельным и закаленным, была возложена задача внимательно смотреть на каждого и постараться использовать все его способности. И поэтому он проявил уважение к тем, кому Свыше было даны дополнительные возможности, которые, несомненно, были использованы для защиты всего святого в Израиле и во всей другой деятельности нашего святого Ребе.

Только в соответствии с обычным поведением в мире, когда каждому еврею дана свобода выбора, и Всевышний испытывает его, чтобы узнать, любит ли Его еврей и т.д., соблюдает ли он заповеди и слушает ли Его голос и т.д., также и в этом всем богачам дана свобода выбора. Как сказано: «Смотри, Я даю тебе сегодня жизнь и благо и т.д.», чтобы исполнить свой выбор, как сказано в конце «и избери добро» или, не дай Б-г, наоборот.

Очевидно, что если речь идет об обладающих золотом и серебром людях, то тем более — об обладающих силой оказания влияния на близкое и далекое окружение.

И также понятно, что так как есть управляющий этим местом в мире и нет в нем ничего напрасного, то необходимо активно и позитивно использовать это богатство и совершенно недостаточно того, что это богатство не будет использовано на отрицательные цели.

Ведь также и отсутствие использования мешает порядку творения, так как его идея заключается в том, чтобы все его составляющие активно помогали общей и одной цели.

И несомненно нет необходимости подчеркивать, что под истинной целью нашего народа, народа Б-га Авраама, я имею в виду, в общем и частном, жизнь по нашей Торе — учению жизни, цельному учению без компромиссов. И ее величие заключается в том, что велико учение, которое приводит к практическим действиям — выполнение заповедей на практике в повседневной жизни, о которых сказано: «И будете жить ими».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 2460 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter