СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-29 21:03

Том 18, стр. 281

Более того, существенный момент, это еще и вера, которая позволяет человеку выстоять. Действительно, говорят наши мудрецы, «Пришел Хавакук и выразил все в одном принципе, как сказано: „Праведник живет своей верой“»1. Теперь «весь народ Твой состоит из праведников»2. Конечно, евреи — «верующие, сыновья верующих»3, но их вера должна направлять развитие их мыслей в течение дня4. Поэтому в каждом событии, во всем, что происходит, мы должны искать и находить Божественное Провидение, несмотря на завесу и сокрытие, налагаемое путями природы. Для этого должно быть совершенно ясно, что человек действительно не понял событие, пока не нашел в нем идею Божественного Промысла. При этом мы должны выражать неудовлетворенность, пока это не было сделано. Более того, именно это чувство доказывает неповрежденную веру, которая показывает, что она не только поверхностна или пристрастна. Но и в таком случае человек остается верующим5, поскольку сказано, что все евреи «верующие, дети верующих».

Наши мудрецы ясно учат всему этому. Действительно, комментируя стих: «Твоим временем будет вера», они говорят: «Вера есть раздел „Посевы“»6, ибо «уповают на Того, Кто имеет жизнь вечную и одно сеет» (см. Иерусалимский Талмуд, как цитирует «Тосефта» в трактате «Шабат» 31а). Это значит, что даже когда дело доходит до посадки, еврей не опирается на законы природы. Это знаменует, прежде всего, его веру в Того, Кто имеет жизнь вечную. Только это заставляет его бросать семена в землю и верить, что в конце концов они прорастут.

Насколько истина такая вера! Это также можно вывести из только что прошедших дней Пурима. На первый взгляд, спасение еврейского народа было достигнуто совершенно естественным образом. Еврейская женщина была тогда женой монарха, правящего миром. Однако считается, что существует одно из величайших чудес, и благодаря ему появился праздник. По сей день по этому поводу произносится благословение: «Благословен Ты… сотворивший чудеса». Целый трактат Талмуда говорит об этом7, тогда как чудо Хануки не удостоилось подобного выражения.

С уважением и благословением сообщить хорошие новости обо всем этом.

Примечания:
1) Он сделал веру единственным принципом, ведущим к выполнению всех заповедей.
2) Таким образом, учение Хавакука применимо ко всем.
3) Следовательно, их вера естественна, без необходимости приобретать ее.
4) Что на самом деле требует усилий с их стороны.
5) На самом деле никто никогда не теряет веру.
6) Первая часть Мишны, говорящая о сельском хозяйстве.
7) Трактат «Мегила», в котором говорится о празднике Пурим.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 517 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter