СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:39

Том 18, стр. 422

Затем делается ссылка на то, что сказано перед этим: «Яаков хотел, чтобы все было так, не естественным путем», а с помощью вмешательства Б-га, заменяющего природу.

На странице 98, третья колонка, в комментарии к «Танхума»:

Мы действительно можем удивиться здесь, потому что по простому смыслу мидраш «Танхума» соответствует мнению рабби Ишмаэля (изложенному в начале главы 3 трактата «Макот»). Действительно, осужденные на смерть могут получить бичевание точно так же, как и наказанные смертью с Небес. Но, возможно, это объяснение не было принято, потому что в начале этого текста цитируется Мишна: «Все мужчины, наказанные смертью с Небес, подвергшиеся бичеванию».

В любом случае, можно задаться вопросом об объяснении, данном здесь1, потому что 1) тот, кто игнорирует слова пророка, не наказывается бичеванием (как говорит РАМБАМ в своих «Законах о Санедрине» 19:3). 2) чтобы считаться игнорированием слов пророка, необязательно слышать их непосредственно из его уст. Так и со всеми, кого затронуло это пророчество. Но, возможно, этот текст считает, что нужно услышать эти слова непосредственно от пророка. См. по этому вопросу «Минхат Хинух» в параграфе 516 и примечаниями рава Й.-П. Перло там.

На странице 102, четвертая колонка, где цитируется «Тора Шлема», том 17, параграф 543:

В абзаце 543 есть комментарий гаона из Рогачева к «Тосефте» трактата «Келим» 1:6, где сказано: «Собака первосвященника дороже тебя». Однако можно задаться вопросом, почему здесь речь идет именно о его собаке, тем более что в нескольких местах, в том числе и в том же контексте, речь идет о его быке.

Таким образом, можно объяснить, что эта «Тосефта» относится к входу в Храм, что устанавливает прямую связь с первосвященником даже в отношении его собаки, хотя сказано о цене этой собаки:«Не вводи его в дом Г-спода, Б-га твоего».

Но на самом деле запрет состоит только в том, чтобы приносить жертву, как уточняет «Сифри» там. «Тора Шлема» том 15 в конце страницы 147, запрещает вход с собакой в ​​синагогу, но никаких доказательств по этому поводу не приводится. См. «Шулхан Арух» раздел «Орах Хаим» 153:21. Напротив, ответ «Игрот Моше» в главе 45 раввина и гаона р. Моше Файнштейна, считает несомненным фактом, что собака не хуже, чем осел! Но в нем не упоминается тот факт, что «собака первосвященника дороже тебя», что удивительно.

Вы обязательно подтвердите мне, что получили это письмо. Спасибо.

С уважением и благословением, секретарь

Примечание:
1) См. по этому поводу письмо 6936.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 331 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter