СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 17 Менахем-Ава 5782 года, первый день недели, гл. Экев | 2022-08-14 04:59

Игрот Кодеш. Том 18, стр. 427

№6908

С Б-жьей помощью, 26 Сивана, 5719 года, Бруклин.

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку... р. Моше1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 22 Сивана.

В благоприятный час по Вашей просьбе я упомяну всех тех, о ком Вы просите, на месте успокоения моего тестя и учителя, Ребе… для исполнения их просьб. И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести в открытой форме обо всем этом.

Вы пишете, что первый раз провели ночь праздника Шавуот, времени дарования нашей Торы, в хасидской, любавичской синагоге.

Да будет угодно, чтобы это было хорошим началом и ведь время дарования нашей Торы в общем является началом, как это было «в те дни, в то время». И это понятно.

Что касается Вашего вопроса по поводу того, что не читали «Предисловия» («Акдамот») — мне странно Ваше удивление, хотя Вы находитесь в Святой Земле, ведь скорее всего Вы не знали, что у всех сефардов нет такого обычая и также в Любавичах не вели себя так (хотя я и не слышал причину этого и см. трактат «Сота» 48б, что «так как вышло из уст и т.д.» старались вести себя так даже если это было облегчением, см. там).

Что касается Вашего вопроса по поводу обычая ХАБАДа, когда поднимающий Свиток Торы человек возвращает ее на возвышение и сворачивает сам, а только после этого садится на скамью и другой человек надевает на нее покрытие и т.д. — см. книгу «Арух а-Шулхан» (автор которой был одним из глав ашкеназских евреев) 147:9, где он хвалит этот обычай. И завершает, что обычай ашкеназских евреев странный. И в отношении указанной причины можно еще добавить: 1) Доказано из многих обычаев о Свитке Торы, что стараются держать Свиток Торы раскрытым только при необходимости и сразу сворачивают. 2) Нужно уменьшать, насколько это возможно, разногласия между еврейскими обычаями. И ведь у сефардов, которые поднимают Свиток Торы перед ее чтением — поднимающий человек возвращает ее на возвышение и также прикрывает (или сворачивает). 3) Чтобы сворачивание было как следует — см. книгу «Шаарей Эфраим», врата 10, п. 19.

Что касается Вашего вопроса по поводу раскрытия Свитка Торы на три полосы — см. «Мишна Брура» п. 134.

Примечание:
1) Озлер, Тель-Авив.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 1292 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter