СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 03:28

Том 18, стр. 70

...почувствует славу Б-га (превосходящего Имя Всесильный, которое имеет то же числовое значение, что и «природа», поскольку это намекает на Божественные проявления, принимающие естественный вид, ведь в будущем мире Творец извлечет солнце из его футляра, а также солнце 4-х буквенного Имени Всевышнего, из ножен и щита, что есть Имя Всесильный, как сказано в начале главы 4 «Врат единства и веры»).

С благословением сообщить хорошие новости обо всем этом.

№6572

С Б-жьей помощью
29 Мар-Хешвана, 5719 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Менахем-Зеэв Гринглас1, левит

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо от 25 Хешвана, а также те, что предшествовали ему, с приложением.

Большое спасибо за Ваши усилия по сбору других заметок об обычаях хасидов. Без сомнения, Вы будете продолжать делать то же самое с равом Й. Х.2 и другими хасидами, при условии, что они будут достоверны в том, что они сообщают. Если есть какое-либо сомнение в отношении определенного лица, оно должно быть упомянуто и уточнено его содержание.

Я также получил Ваши объяснения по книге «Тания» и я очень благодарен за это.

Вы спрашиваете меня о нашем обычае не произносить стихи «Помни завет»3 накануне новомесячья и этот вопрос также относится к стиху: «И сказал Давид Гаду»4.

Я задал этот же вопрос моему тестю и учителю, когда он составлял список молитв о прощении («Слихот»). Он ответил, что, несмотря на выдвинутое таким образом возражение5, таков уж наш обычай. То же самое и с благословением коэнов, сказанным во время заключительной молитвы6. Я действительно получил четкие инструкции от моего тестя и учителя, об этом, когда я должен был редактировать сборник обычаев ХАБАДа, который был опубликован в то время. Он рассказал мне о конкретном использовании в Любавичах в этой области. Отсюда понятно, что год, о котором идёт речь7, был исключительным и это было временное указание.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 5887.
2) Предположительно рав Йеуда Хитрик.
3) В молитве накануне новомесячья, в «Малый Йом-Кипур».
4) В прошениях этих же молитв.
5) Почему бы не прочитать эти отрывки?
6) Последняя молитва Йом-Кипура, во время которой это благословение не произносится коэнами.
7) В котором благословение коэнов действительно произносилось во время заключительной молитвы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 540 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter