СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 23:59

Том 19, стр. 44

№7074

С Б-жьей помощью
14 Мар-Хешвана, 5720 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шмуэль Ялоу1

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваше письмо от 9 Мар-Хешвана по поводу кадиша и годовщины смерти ребенка, которую отмечает его отец... Судя по стилю письма, родители отца не обращают на это внимания... Точно также нет необходимости рассматривать конкуренцию с другими людьми, потерявшими близких2.

Вы сами цитируете «Шулхан Арух», в разделе «Йоре Деа», гл. 376. См. также «Питхей Тшува» 376:3, где излагается закон, применимый к тому, кто умер, когда ему не было и двадцати лет. Эту тему разъясняет в большей степени «Сдей Хемед» в сборнике законов в статье под названием «Траур» в п. 151, 162 и 212. См. также «Шулхан Арух» 344:4. Там сказано, что чтение кадиш (и соблюдение годовщины траура) приносит пользу, когда ребенку исполнилось тридцать дней, см. «Сифтей Коэн» там. Некоторые проводят различие между кадишем, следующим за принятием суда3, и другими, допуская возвышение души. Возможно, этого не следует говорить о ребенке в возрасте до тринадцати лет, который еще не связан выполнением заповедей.

Такая практика уже была исключена в ссылках, цитируемых «Сдей Хемед» и «Колбо» о трауре р. Гринвальда.

Верно, что «Ялкут Дат ва Дин» (рава Давида Асафа, опубликованное в Хайфе в 5705 г.) сообщает о письме рава Франка4, согласно которому до тринадцатилетнего возраста нельзя произносить кадиш и дата смерти не отмечается. Но это утверждение не подкреплено никакими ссылками, а ранее цитированные книги утверждают обратное.

Вы знаете вопрос, который задают по этому поводу, как сообщается во втором издании «Нода бе-Йеуда», раздел «Йоре Деа» в главе 8 о трактате «Санедрин» 104а. Но разные тексты находят ответ в «Тосафот» в трактате «Сота» 10б, утверждая, что молитва приносит спасение. По этому поводу есть длинное объяснение в завещании...

Примечания:
(1) См. по этому поводу письма 6353 и 6387.
2) Ребе Король Мошиах отмечает внизу страницы: «Согласно обычаю, действующему в этой стране, который требует, чтобы все вместе произносили кадиш».
3) Текст, который произносится во время захоронения.
4) Раввин Цви-Песах Франк, впоследствии ставший главным раввином Тель-Авива.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Дети Траур
© Шолем Л. | Просмотров: 549 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter