28 Сивана 5782 года, второй день недели, гл. Корах | 2022-06-27 10:08

28 Сивана: приезд Ребе в США

 Сила 28 Сивана: Освобождение уже здесь
 28 Сивана: 8 этапов на пути спасения Ребе
 Встреча «гостя» третьего Тамуза
 28 Сивана 5751 г.: «Освобождение уже здесь!»

Игрот Кодеш. Том 20, стр. 329

№7750

С Б-жьей помощью, 13 Элула, 5721 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Азриэль Хайкин1 из Копенгагена

Мир и благословение!

Я отвечаю на Ваше письмо от 9 Элула и удивлен перерывом, который произошел после получения Вашей телеграммы. Но, в любом случае, сетовать на прошлое бесполезно.

Вы планируете накладывать пустые коробочки для тфиллин2 во время будней праздника («холь а-моэд») [Суккот]. Впрочем, на этот счет есть длинное разъяснение в книге «От Хаим ве-Шалом» праведника и великого раввина из Мункача, в главе 38, абзаце 1. Такое поведение совершенно не очевидно, в том числе и для тех, кто поддерживает его мнение. И многие исключают его, приводя очень веские причины3.

...Вы планируете покинуть Копенгаген в ближайшее время, возможно, даже до субботы, когда благословляют месяц Хешван.

На самом деле, что касается Ваших раввинских функций, как и в случае с каждым новым мероприятием, требуется некоторое время, прежде чем будет установлена ​​фиксированный порядок, тем более что необходимо будет установить другую программу для йешивы и начальной религиозной школы. Поэтому желательно остаться там хотя бы еще на несколько месяцев. Это очевидно. 

С благословением сообщить как можно скорее добрые вести о своих личных и общественных достижениях со всеми необходимыми подробностями, чтобы быть записанным на хороший год,

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 7607.
2) Рав Хайкин, чей обычай не накладывать тфиллин во время будней праздника, был раввином общины, члены которой делали это. См. по этому поводу письмо 1305.
3) Ребе отмечает внизу страницы: Это, в частности, книга «Адерет Элияу» (автора «Мишнат хасидим»), согласно которому запрет на это очевиден. В респонсах «Хатам Софера» в главе 127 написано: «Есть при этом опасения, и это уже было предложено одним великим мудрецом, против которого подняли шум». Кстати, это означает, что сам «Хатам Софер» не принимал такой практики, вопреки тому, что сообщил один человек. И «Меасеф ле коль а-маханот» цитирует целую группу авторитетов, которые считают, что если человек не накладывает тфиллин в синагоге, где это делается всеми, не может рассматриваться как отделение от коллектива. Такого же мнения придерживается и Цемах-Цедек в своих постановлениях к разделу «Орах Хаим», гл. 236.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 173 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter