28 Сивана 5782 года, второй день недели, гл. Корах | 2022-06-27 11:16

Игрот Кодеш. Том 20, стр. 337

Мы знаем ответ на известный вопрос. Если злое начало способно иногда облачиться в красивые одежды и пытается убедить нас с помощью аргументов, которые на первый взгляд относятся к праведности и справедливости, то как мы можем определить, хороша ли эта идея или нет?

В зависимости от того, что только что было сказано, можно поэтому установить, что одним из критериев установления этого является следующее (по крайней мере, когда речь идет о конкретном факте или событии). Тот, кто совершает грех, потому что чувствует сильное желание сделать это, потому что он глубоко этого хочет, впоследствии будет полон сожаления. Чем больше времени проходит, тем сильнее становится это чувство. С другой стороны, положительное действие впоследствии приносит еще большее удовлетворение.

Другой критерий применим к более общему и, следовательно, к вашей ситуации, то есть к влиянию, оказываемому на группу или на определенную среду. Вы должны обратиться к истории нашего еврейского народа и спросить себя, какое отношение обеспечило его преемственность в разные эпохи нашей долгой истории, хотя, согласно известной формулировке, «в каждом поколении восстает против нас, чтобы погубить нас», а народы мира «многие и сильные восстают против слабых и немногих».

Достаточно краткого размышления, чтобы установить, что все круги, отклонившиеся от утвержденного пути, доверившиеся культуре окружающих их стран, даже если они «выражают ее на языке нашего народа» или стремятся приспособить это для нашей собственной культуры — все они исчезли, не оставив ни малейшего следа среди нашего еврейского народа через одно, два, самое большее три поколения. Таким образом, во времена Первого Храма некоторые обратились к Ассирии и Вавилону. В начале периода Второго Храма существовали эллинисты. Гораздо позже, в Средние века, некоторые хотели придерживаться философии и гегемонии Испании. Потом в Германии были ученики Мендельсона, которые тогда хотели принять французскую культура и стояли у истоков реформистов. Однако одни пересмотрели свое положение, другие ассимилировались с окружавшими их неевреями, опять же без малейшего следа от них в следующем поколении.

С момента дарования Торы на горе Синай мы получили заповеди, которые мы исполняем на практике. Именно тогда было сказано: «Не сотвори себе идола», «Соблюдай день субботний», «Не работай…». Именно тогда были даны заповеди цицит и тфиллин, запреты есть диких животных и домашних животных, у которых не было раздвоенных копыт и которые не едят жвачку. Таковы непреложные принципы, которыми отмечены три тысячелетия истории еврейского народа без малейших изменений. Вывод из всего этого вполне ясен.

Пусть Б-г поможет Вам в полной мере использовать возможности, на смой пути, только что описанным способом и в полной мере.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 159 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter