И вот Всевышний не пренебрегает (молитвами людей, прим. пер.) («Брахот» 8а, и см. «Хидушей Агадот» там) и примет все просьбы и молитвы, а также молитвы всех евреев для подписания на хороший и сладкий год в материальной и духовной областях.
И это относится также и к в Вашей работе в области святости, в соответствии с указанием мудрецов: «не зарезал, а притянул», двойной смысл («Хулин» 30б в конце и см. «Тосафот» там). Также и в духовной работе нужно «притянуть» животное (которое находится в человеке), пока оно не станет очищенным, чтобы быть плотью и кровью человека (как пишет Алтер Ребе в книге «Тания»). И сказано: «А вы называетесь людьми» («адам» — человек, от слова «адамэ ле Эльен» — похож на Всевышнего), чтобы служить Всевышнему всем сердцем. Это значит служить двумя началами — человеческим и животным, совместно Божественной и животной душой.
С уважением и благословением для хорошей подписи и завершения года.
№7451
[6 Тишрея 5721 года]
В соответствии с известными высказываниями мудрецов относительно того, что если из-за вас был причинен ущерб другу (в особенности на основании написанного в «Святых посланиях» №25), то также и потерпевшая сторона должна принять на себе дополнительные устрожения в исполнении заповедей Всевышнего. И, разумеется, нужно искоренить из сердца любые проявления ненависти, не дай Б-г. Как сказано в нынешней недельной главе, что когда все евреи вместе, это приводит к объединению глав народа влияющих на появление в Йешуруне короля. И объясняется в «Ликутей Тора» достоинство и преимущество ситуации, когда евреи в положении Йешурун.