СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 03:14

Том 21, стр. 55

Что же касается самого Лондона, то если Вы готовы организовать там распространение, как Вы думали с самого начала, через кого-то, кому Вы доверяете, то у вас наверняка все получится. И если предпочтете доверить эту работу господину Аврааму, он, без сомнения, поможет чем сможет. Так как только расторопных имеет смысл поторапливать, поэтому Вы будете поощрять господина Авраама и будете сотрудничать с нашим другом, раввином и хасидом, р. Йерахмиэлем Биньяминсоном. Господин Авраам поможет вам обоим, чем сможет. Таким образом, все Вы будете движущей силой всего этого предприятия.

Открытие этого офиса в Лондоне имеет важное значение, и было бы хорошо получить консультацию по этому вопросу у юриста, чтобы это создание было официальным. Если это пока невозможно, это нужно будет предусмотреть в любом случае. Учитывая важность всего этого, мы возьмем на себя расходы по этому офису. Но, несомненно, хасиды Англии выполнят свое обязательство по покрытию расходов на эту должность, как они решили на встрече 26 Тишрея сего года в Манчестере.

Завершу актуальным моментом. Наши мудрецы говорят (см. «Тания» в главе 36), что «время Мошиаха, а особенно то время, когда оживут умершие, есть цель и совершенство сотворения этого мира, ибо для этого он сотворен с самого начала». Это также следует из простому смыслу стиха, который показывает, что природа творений ухудшилась по сравнению с тем, чем она была в начале, из-за проклятия, которое произошло из-за ошибки древа познания добра и зла. Конечно, чтобы заново вернуться к совершенству, хотя бы как во начале творения, когда, как сказано в переводе Онкелос: «Они были завершены: они были составлены», нужно отменить проклятие, искупить вину древа познания. Вот что произойдет, когда придет Мошиах, когда исполнится обещание: «Я смету дух нечистоты с лица земли».

(См. «Путеводитель заблудших» том 1, гл. 2, а также в конце «Законов о королях», где сказано: «Занятием всего мира будет только познание Б-га»).

Чтобы приблизить дни Мошиаха, чтобы заслужить это, необходимо служить Всевышнему в настоящее время, чтобы явить Его Присутствие в этом мире, чтобы этот мир стал бы таким, как он был до греха, когда Божественное Присутствие пребывало здесь внизу. Ибо так будет еще больше в грядущем мире. Как объяснили наши мудрецы1 (в мидраше «Берейшит раба» 19:7), что основная часть Божественного Присутствия была здесь, внизу. Затем Адам, первый человек, совершил грех и Она удалилась». Но праведники делают Б-га обитающим на земле, как мы заключаем из стиха: «Праведники унаследуют землю и будут жить на ней». Это особенно применимо к будущему миру.

Одним из изменений2, произошедших от проклятия, по вине древа познания, было следующее. В начале все деревья приносили плоды, как сказано в мидраше «Берейшит раба» в конце 5 главы.

Примечания:
1) См. начало хасидского трактата под названием: «Я пришел в свой сад», от 5710 г.
2) См. по этому поводу «Ликутей Сихот» том 27, со стр. 191.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 693 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter