СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 08:34

Том 23, стр. 379

С этого момента каждая найденная травинка, каждая веточка, каждый камешек, который можно схватить рукой, на который можно надавить ногой или опереться телом, становится особенно ценным. Свет, который освещает, в это время незаменим. Когда он сияет, ясность, которую мы воспринимаем, полезна, и именно благодаря ей мы поддерживаем себя.

Образ восхождения на гору появляется в хасидизме1, где говорится о двух людях, один из которых находится на вершине горы, а другой у ее подножия. Там подчеркивается, что тот, кто внизу, должен иметь силы для подъема, знать все тропы, носить соответствующую одежду и обувь, чтобы не споткнуться2. Однако если всего этого у него нет, то ему придется пожертвовать собой. В таком случае любой предмет, за который он может цепляться, любой свет, освещающий его, имеет большую ценность.

В этот период мы находимся недалеко от вершины горы. На самом деле мы видим, что приход Мошиаха близок, что он стоит за стеной3. Человек с острым слухом слышит его голос и видит его. Этого достаточно, чтобы преодолеть оставшееся небольшое расстояние. Для этого нужно ценить все, что дорого, нужно иметь свет, который освещает, то есть Тору и ее распространение. Человек должен сам изучать Тору и распространять ее.

Потому что перед рассветом4 сон самый глубокий. Тогда необходимо усилие, чтобы не погрузиться в оцепенение. Благодаря ему мы становимся вместилищем, способным воспринимать дневной свет. Каждый еврей обязан знать об этом, и когда он встречает другого еврея, он должен сказать ему: «Слушай, брат мой, не спи перед рассветом!»

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) В частности, в хасидском трактате, озаглавленном: «Рабби Йошуа бен Леви говорит: триста десять миров», от 5698 года.
2) Он должен быть сильным в своей душе, обладать любовью и страхом перед Б-гом, которые являются двумя крыльями, позволяющими ему подняться, сильным в своем теле, преобразовавшим и очистившим его и животную душу, знающим пути Торы и заповедей, пути служения Б-гу. «Одежды» его души — его мысли, слова и действия — должны быть положительными, как объяснено в хасидском трактате гл. «Насо» 5673 года. См. также беседу гл. «Вайешев» 5675 года. Речь по гл. «Насо» 5673 появляется в «Книге трактатов по хасидизму» 5672-5676, стр. 260.
3) «Шир а-Ширим 2:9, затем говорится: «Он наблюдает», что объясняет остальную часть беседы: «Слышит его голос и видит его». См. «Зоар» III 114б, «Ор а-Тора», по той же ссылке, где сказано: «За нашей стеной: если бы глазу было позволено видеть…».
4) Трактат «Брахот» 62б.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 544 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter