СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-05 01:20

Том 23, стр. 64

№8734

С Б-жьей помощью
8-й день1 праздника Ханука, 5724 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

До меня дошли слухи, что как будто в Вашей общине некоторые люди приняли обычай слушать пение женщин во время публичных торжеств (в присутствии мужчин и женщин), особенно перед свадебной церемонией и затем во время следующей за ней трапезы. Это могут быть благословения, произносимые по этому поводу, или множество других благословений, но в любом случае это действительно пение женщин.

Вы поймете, какое изумление и удивление вызвало во мне это известие. Известны слова наших мудрецов в различных местах (в частности в начале Талмуда в трактате «Брахот» 24а и в трудах лиц, принимающих законодательные решения) целиком и полностью исключающих такое поведение.

Я тем более удивлен, что знаю ценность, которую придают святой книге «Зоар» наши братья-сефарды. И там в главе «Насо», в ее самой святой части, «Идра раба» (на странице 142а), ясно подчеркивается, до какой степени следует отвергнуть такой образ действий.

Теперь, если это так везде и во всяком положении, то тем более это так в публичной ситуации во время еврейской свадьбы. Действительно, наши мудрецы подчеркивают2, в частности, что «когда мужчина и женщина удостаиваются, Всевышний раскрывается между ними». В начале процесса, во время обручения и бракосочетания решается, каким будет построенное таким образом вечное здание. Благословения, произносимые в связи с этим, утверждают, прежде всего, что: «Он сотворил все для Своей славы»3. Впоследствии к жениху и невесте по-прежнему обращаются множественные благословения, и отмечается, что «радость царит в Его жилище»4, в данном случае от Б-га, благословен Он.

Поэтому совершенно очевидно, что тогда необходимы великая чистота, повышенная святость, до такой степени, что человек соответствует примеру (избранному членами великого собрания, в формулировке, которую они сохранили для этих благословений): «Как радовал Ты сотворённого Тобою в райском саду в древности», то есть до первого греха. Более того, этот момент — лишь момент милости, благословения и пользы.

Примечания:
1) Последний день праздника.
2) В трактате «Сота» 17а.
3) См. комментарий РАШИ к «Ктубот» 8а, в котором говорится, что такая встреча — во славу Б-га.
4) «Согласно БАХу и БАШу в разделе «Эвен а-Эзер», глава 62, параграф 11, нельзя сказать, что радость царит, когда власть доверена злу. См. также «Сдей Хемед» рава Хизкья Медини, сборник законов, в статье: «Жених и невеста», в конце параграфа 12. [Примечания 3-4 сделал Ребе Король Мошиах].

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 368 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter