Таким образом, все те, кто связан с [Ребе], обязаны и имеют возможность подняться из ситуации, в которой они находятся в настоящее время, чтобы их связь [с Ребе] не была ослаблена. Наоборот, она должна быть усилиться.
Способ установления такой связи уже объяснил1 мой уважаемый тесть и учитель.
Я хочу предложить, чтобы с сегодняшнего дня и до дня годовщины (10 Швата), [когда начинается новая фаза] восхождения, которая следует за восхождением, описанным выше2, для чего привлекается [уникальное раскрытие], связанное с днем3 годовщины кончины, каждый должен без обета постараться увеличить в трех направлениях: изучение Торы, служение [молитва] и добрые дела. [Увеличение] должно включать:
1) До годовщины кончины завершить изучение пяти глав Мишны ([в соответствии с учением наших раввинов] слово «мишна» имеет те же буквы, что и слово «душа», для которой есть пять [разных] названий), наизусть или по тексту. Было бы желательно, чтобы [каждая община] поделила все шесть разделов Мишны [для изучения между собой. При необходимости] они могут объединиться с другой синагогой или хасидской общиной.
2) Чтение Псалмов4 каждый день в особенности для этой цели таким образом, чтобы можно было завершить всю книгу Псалмов один раз до дня годовщины.
3) Каждый день до годовщины кончины (очевидно, кроме субботы), [нужно пожертвовать] на благотворительность, «либо до молитвы, либо после нее, давая мелкие монеты, которые Алтер Ребе назвал бы „чешуйками [кольчуги“]. Нужно время от времени менять количество монет, чтобы эта практика не стала обязательной, как обет; затем [монеты] должны быть разделены между различными благотворительными фондами»5.
В дополнение ко всему вышесказанному, до наступления годовщины кончины следует изучать наизусть и отпечатывать в своей памяти6 хасидские трактаты из учений моего уважаемого тестя и учителя, в частности эссе, [опубликованное] к дню его кончины (под названием «Я пришел в свой сад», брошюра 74), либо полностью, либо, по крайней мере, его часть. Таким образом, это учение будет находиться в самом человеке, даже если он вовлечен в мирские дела.
Очевидно, что каждому, кто прибавляет в отношении вышесказанного сам, прибавляют Свыше.
Жду добрых вестей от положительных результатов всего вышеперечисленного.
М. Шнеерсон
1) См. введение к брошюре Пурим 5700 г.
2) На первый взгляд, в високосный год, [которого не было в 5710 г.], есть еще один подъем [для души] между [завершением чтения «кадиш» и годовщиной кончины] в конце двенадцатого месяца, как указано в комментарии наших мудрецов («Шабат» 152б). [Там они говорят о душе, связанной с телом в течение двенадцати месяцев после смерти].
3) См. [«Тания»] «Святые послания» п. 27 и его объяснение; Молитвенник с объяснениями согласно хасидизму, в конце врат Лаг ба-Омер.
4) См. «Брахот» 3б и эссе под названием «Пред тобой назовут имена мудрых» 5699 г.
5) Указание моего уважаемого тестя и учителя находящемуся в трауре на все 12 месяцев.
6) См. брошюру к 19 Кислева 5711 г., стр. 149.