11 Хешвана 5782 года, первый день недели, гл. Вайера

Игрот Кодеш. Том 5, стр. 3

…известно Вам, что есть тут несколько версий и см. Иерусалимский Талмуд трактат «Макот» гл. 2, «Ялкут Шимони» на Псалмы №25 (И в начале страниц книги сына ШЛО гл. 21 он приводит странную версию к сказанному «спросили у мудрости» цитату из пророка Йехезкеля, а к сказанному «cпросили пророчество» цитату из Мишлей, что несомненно относится к мудрости, в отличие от Иерусалимского Талмуда, где приведены противоположные этому отрывки, что подходит больше) — и подробно об этом говорится в другом месте и напишу вкратце:

«Спросили у мудрости…» — и ответила им мудрость: «грешных преследует зло», ведь на основании понятия и разума по причине того, что это грех, приходит сам по себе результат, что есть зло. И сказано просто зло, так как качество и количество зла в следствии зависит от качества и количества причины — греха.

«Спросили у пророчества…» — ибо ее идея заключается в присоединении к Божественному присутствию. И тогда у грешника (даже грешащего ненамеренно) прекращается эта связь (ведь даже для ненамеренно грешащего необходимо искупление) и поэтому ответило (пророчество): «душа согрешающая — она умрет», так как посредством какого-либо греха все равно прекращается присоединенность к Божественному присутствию. См. «Путеводитель заблудших» часть 2 от 34 главы и далее об идее пророчества.

«Спросили у Торы…» — ответила им: «принесет жертву повинности и простится ему», так как Тора это мудрость Всевышнего и она выше даже пророчества. Ведь поэтому пророк не может ничего добавить [в законе]. Поэтому чувствуется в ней ущерб в большей степени, чем в мудрости и пророчестве и поэтому и смерть сама по себе не будет искуплением. И только оттого, что Тора является добром и Всевышний протягивает руку принимая вернувшихся и принимает во внимание, что человек не грешит, пока не вошел в него дух глупости, который вынуждает его вести себя как животное. Поэтому в Торе есть совет для искупления и при этом совете подчеркивается, что не совершил бы греха, если б не дух глупости, сделавший его подобным животному. И в жертвоприношениях именно имеет смысл жертва повинности и можно сказать, что в это включены все виды грехов от такого, когда есть сомнение, было ли это по ошибке, до намеренного. И еще можно приводить причины.

«Спросили у Всевышнего…» — ведь хотя ущерб чувствуется там в максимальной степени, но с другой стороны «кто Ему скажет: „Что Ты делаешь?“» и «Умножая прегрешения твои, — что причиняешь ты Ему?»… Только нужно пробудить в своей душе также эту ступень, которая выше расчета и это значит сделать «тшуву», так как ее идея заключается в том, чтобы измениться от крайности в крайность. И пишет РАМБАМ, что засвидетельствует (о грешнике) знающий тайное, что не вернется больше к подобным глупостям. И этим также пробуждает Вверху и в его состоянии тот аспект, который изменился от крайности в крайность. Он был в глубокой пропасти и ущерб был велик, но с помощью «тшувы» поднимается на недосягаемую высоту, ведь на месте, где стоят раскаявшиеся, даже полные праведники не могут стоять. И нет здесь места для более подробного объяснения.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Тшува
© Шолем Лугов | Просмотров: 4005 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter