Игрот Кодеш. Том 8, стр. 350

Совершенно ясно, что обладатель большого сокровища не пойдет к другим, говоря: «Если вы исполните мои просьбы, я воспользуюсь своим сокровищем, а если нет, то брошу его и буду бродить по площадям и улицам, чтобы заработать немного монет». Как было сказано выше, умный поймет.

Так что Вы объясните все это не только себе, но и другим учителям и учительницам, с которыми Вы знакомы или познакомитесь. Я надеюсь, что эти строки, немногочисленные в количественном отношении, окажут свое качественное влияние.

Очевидно, я не говорю, что все Ваши претензии необоснованны или что руководство право на 100 процентов во всем, что делает. Я только объясняю, что самая важная часть в работе учебной сети — это работа учителей, которые с духовной точки зрения получают гораздо больше, чем те, кто руководит. Так как у еврея материальное благо зависит от духовного, как сказано: «Если будете соблюдать Мои указы... Я пошлю дожди в свое время», то в результате материальное благословение, которое Вы получаете, больше, чем у членов руководства, независимо от того, заметно ли это сразу и явно, или проявляется ли оно себя позже в соответствии с принципом: «Тот, с кем произошло чудо, не осознает этого».

Известно объяснение в хасидских трактатах Ребе МААРАШа, согласно которому в наши дни способ заработка на жизнь поистине чудесен и сопоставим с манной, полученной в пустыне. Поэтому не дай Вам Б-г причинить вред самим себе, покинув учреждение моего тестя и учителя, заслуги которого защитят нас.

...Когда дело доходит до обучения учащихся в сети, чтобы их поведение соответствовало своду еврейского закона и было наполнено страхом перед Б-гом, опять же невозможно установить точные правила. Конечно, ситуация в разных школах разная, в зависимости от среды, в которой эти ученики выросли и получили воспитание. Но в целом и в той мере, в какой своим отношением человек не оскверняет Имя Б-га1, он должен принять правило, согласно которому «Я буду прогонять его мало-помалу»2. В этом случае учителя снова должны консультироваться друг с другом, ведь «ответ заключается в силе советника».

Несомненно, Ваша активность в учебной сети испытает соответствующий подъем. Пусть Всевышний умножит число Ваших хороших учеников к чести всего учебного заведения, и пусть учителя справедливо скажут: «Смотрите на тех, кого мы обучили».

С благословением на успех.

Примечания:
1) Навязывая то, что не принято.
2) Принять постепенный подход к изменению своего поведения.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 41 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter