СБП. Дни Мошиаха! 3 Тишрея 5785 г., суббота недели Браха | 2024-10-04 19:19

Моше-рабейну был живой в теле во все дни Йеошуа

Про Моше-рабейну нельзя сказать, что ему только представлялось («как будто он умер»), но на самом деле это не так. Нет, так и есть на самом деле! И Тора является учением истины и на деле, когда Йеошуа жив, то и Моше жив!

Источник: беседа главы «Вайелех» 5726 г. Свободный перевод:Шолем Лугов 13.09.2009 0 5188 мин.

В конце главы Торы «Вайелех» на слова «Ибо знаю: после смерти моей вы растлитесь и отступите от пути»1 РАШИ задает вопрос: «Но ведь во все дни Йеошуа не извратились, как сказано2: „И служил народ Г-споду во все дни Йеошуа“?» И объясняет: «Отсюда (следует), что ученик дорог человеку, как сам он (себе дорог): до тех пор, пока жив Йеошуа, представлялось Моше — жив также и он».

И нужно понять, как можно сказать, что так как «представлялось Моше — жив также и он», поэтому написано в Торе, истинном учении — «после смерти моей», но Тора имеет в виду после смерти Йеошуа? Ведь на первый взгляд по правде — евреи не согрешили после смерти Моше и как можно сказать, что раз Моше представлялось («жив также и он»), так было написано в истинной Торе?

И хотя Моше представлялось, что «жив также и он», тем не менее написано в истинной Торе, что Моше умер3 и вопрос встает снова: ведь все дни Йеошуа не извратились?

И объяснение этому:

Про Моше-рабейну нельзя сказать, что ему только представлялось («как будто он умер»), но на самом деле это не так. Нет, так и есть на самом деле! И Тора является учением истины и на деле, когда Йеошуа жив, то и Моше жив!

А новшество тут в том, что это не только истина, а также и Моше почувствовал это и сказал о себе «после моей смерти», то есть после смерти Йеошуа. Не так, как праотец Яаков, о котором говорят «как его потомки живы, так и он сам жив»4, но Яаков сам не сказал этого. Не так это у Моше, который сам почувствовал это в душе и сказал: «после моей смерти».

И не только Моше-рабейну был жив в духовном смысле в время жизни Йеошуа (ведь это не новость), а главное в том, что «что ученик дорог человеку, как сам он». Это значит, что «представлялось Моше — жив также и он» в теле, так тело Моше было как его душа.

И объяснение этого в соответствии с тем, что говорится5 о пророчестве Моше-рабейну, которое хоть и было на высочайшем уровне по сравнению с другими пророками, тем не менее во время пророчества Моше «он бодрствовал и стоял»5 (а не так, как другие пророки, которые «получают информацию во сне или видении»5) и это потому, что тело Моше не мешало ему, так как оно было как душа.

И поэтому Моше-рабейну был живой в теле «во все дни Йеошуа».

Примечания:
1. 31:29.
2. «Шофтим» 2:7.
3. «Браха» 34:5.
4. «Таанит» 5а; РАШИ в начале гл. «Вайехи».
5. РАМБАМ, «Фундаментальные законы Торы» 7:6.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter