СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 02:05

Вечность нашего материального мира

Вообще, идея вечности совершенно не встречается в нашем материальном мире. В природе есть правило, что «все существующее исчезает» — в конце концов все в нашем мире прекращает свое существование.

2231 (1) мин.

Давайте попробуем понять, что такое «вечная жизнь». Вообще, идея вечности совершенно не встречается в нашем материальном мире. В природе есть правило, что «все существующее исчезает» — в конце концов все в нашем мире прекращает свое существование. «Вечность» же означает, что это никогда не прекращается. Об этом пишет Ребе РАШАБ, что «если у чего-то есть начало, то у него есть и конец». А так как все объекты в мире являются сотворенными и у них есть начало, то у них есть также и конец — следовательно, они не являются вечными.

В «Ликутей Сихот» (том 5) Ребе ШЛИТА Король Мошиах приводит известное высказывание наших мудрецов, что в возрасте ста лет наша праматерь Сара была «красива, как двадцатилетняя девушка» — совершенно непривычная вещь в нашем физическом мире. Оказывается, это указывает на вечность материального тела Сары.

Ребе даёт поразительное объяснение этому феномену: у еврейской души есть «природа Творца»; это значит, что как Всевышний вечен и в Нём нет изменений, так и души — они вечны и не изменяются. Но у Сары было нечто новое по сравнению с этим: у неё также и в материальном теле проявилась вечность души, которая осталась в материальности без изменений!

В этом, по сути, заключается идея праведника — как объясняет Ребе — его работа состоит в оказании влияния с помощью души на тело, чтобы материальное тело смогло получить свойства души. И тогда в этом теле также будет раскрыта вечность (как это было у Сары). Понятно, что в этом есть различные уровни — в соответствии с различными уровнями праведников. Чем выше находится праведник, тем больше подчеркивается вечность его тела, как, например, у праотца Яакова, о котором наши мудрецы сказали, что он «не умер». Это стало возможным благодаря тому, что он поднялся на уровень выше, чем другие праведники. Поэтому вечность его тела проявляется в большей степени.

На деле, на внутреннем уровне это относится к каждому еврею, как объяснил Ребе в «Ликутей Сихот» (том 6), что когда еврей исполняет заповеди, это оказывает влияние на его тело и превращает его в вечное. Но так как мы не исполняем заповеди в совершенстве, это не раскрывается в полной мере. Но есть правило, что «если изменение возвращается к своему первоначальному состоянию, оно не считается изменением». Поэтому также и сейчас тело еврея является вечным, что проявляется в наличии в нем косточки под названием «луз», которая вечна также и в материальном смысле.

Тора — это единственная вещь во Вселенной, которая занимается материальными, физическими объектами, но в то же время является вечной. Тора является местом для соединения между бесконечностью (истиной Всевышнего) и материальностью нашего мира. Несмотря на то, что Тора обсуждает вещи, которые изменяются со временем, Тора остаётся вечной в нашем мире.

«Мы не отпустим его!»

Есть ещё одна идея, о которой следует напомнить. Это понятие «мы не отпустим его» (см. РАШИ на гл. «Аазину» 32:48), когда речь идёт о Ребе. Оно означает, что хасид должен сделать все возможное, чтобы показать всем, что «мы не отпустим его». Поэтому следует всегда подчеркивать, что Ребе жив, используя термин «ШЛИТА» (да продлятся его годы) и т.п.

Также не следует забывать объяснение Мителер Ребе о «верном сыне», который повсюду ищет спрятавшегося от него отца, ведь это справедливо даже не принимая во внимание все то, что было сказано раньше о вечной жизни.

Опубликовано: 24.11.2019 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter