16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Хасидизм — это неотъемлемая часть иудаизма

Хасидизм — это неотъемлемая часть иудаизма, это его внутреннее видение. Одним из главных достижений Алтер Ребе было то, что ему удалось показать, что хасидизм необходим для осуществления предназначения всего еврейского народа.

4510 (3)
Нехама Грайзман Перевод: Шейндл Пугач Источник: книга «Глазами женщины»
Хасидизм — это неотъемлемая часть иудаизма
Хасидизм — это неотъемлемая часть от иудаизма

Однажды, во время урока для женщин я сказала: «хасидизм объясняет…» и продолжила развивать тему с точки зрения хасидизма. Одна из присутствующих женщин тут же спросила: «Очень интересно, но что говорит на эту тему иудаизм?» Я ей ответила, что хасидизм и иудаизм не являются двумя разными философиями.

Хасидизм — это неотъемлемая часть иудаизма, это его внутреннее видение. Хасидизм — это не другая религия. Практически, одним из главных достижений Алтер Ребе было то, что ему удалось показать как «открытая» часть Торы — Талмуд и Шулхан Арух, и «внутренняя» часть Торы — то есть хасидизм, это не две разные вещи. Более того, хасидизм необходим для осуществления предназначения всего еврейского народа.

Самой известной книгой, написанной Алтер Ребе по тайному учению стала книга «Тания», в которой берутся самые возвышенные идеи хасидизма и опускаются до уровня понимания любого, чтобы каждый человек смог понять что-нибудь (в соответствии с его уровнем и талантами) и использовать это ради служения Б-гу.

Согласно Мишне, Пятикнижие может (и должен) понять даже пятилетний ребенок и изучать его, насколько он может понять Тору. В то же время, Тору учат и зрелые люди на самых высоких уровнях, включая также и изучение «секретов» Торы. То же самое верно и для книги «Тания», носящей имя «письменной Торой хасидизма». Каждый может получить что-то от этой книги.

Интересно, что однажды сказал известный праведник, рабби Леви-Ицхак из Бердичева, близкий друг Алтер Ребе о книге «Тания»: «Как это удалось рабби Шнеур-Залману внести такого большого Б-га в такую маленькую книжку?»

Алтер Ребе научил нас, что нет никакой части в Торе, даже самой сокрытой, которая бы не касалась любого еврея. Позже его последователи, главы ХаБаДа расширили объемы распространения хасидизма до такой степени, что он стал доступен и для говорящих на идиш, английском, французском, русском и других языков.

Хасидские книги переведены почти на все языки, на которых разговаривают хасиды, и даже на языки, на которых не говорят — например, на язык Брайля для слепых. Хасидизм преподают на уроках, записывают на аудио и видео кассеты, есть уроки по телефону, рассылают его по факсу и т.д. Цель всего этого — распространить учение хасидизма как можно шире, чтобы Мошиах раскрылся как можно раньше.

Свет и время

Ребе Король Мошиах указывает на тот факт, что даже имя Алтер Ребе отражает эту идею. Имя «Шнеор» («Шней Ор» — «два света») намекает на свет открытой части Торы и свет скрытой ее части. Если поменять местами (на иврите) буквы его второго имени «Залман», то получится слово «лезман», что намекает на то, что эти два света должны осветить наш мир, который по своему определению ограничен временем. Перед сотворением мира термина «время » не существовало. Высшие миры не управляются часами. Время — это свойство нашего мира.

Еврею, конечно же, нельзя ощущать себя ограниченным чем-либо, включая время. Потому, что его душа находится над какими-либо рамками. Вот вам пример из жизни: мой племянник поехал в Россию месяц назад распространять еврейство, быть посланником Ребе. Недавно он прислал письмо своей матери, а она дала его мне почитать. Просто невероятно! Он описал, что посланники Ребе делают в городе, где он находится и какие йешивы они открыли.

Все приходят на уроки по воскресеньям, и многие из них и по вечерам посещают уроки, после многих часов работы. Люди приходят задать вопросы по еврейскому закону. Он много писал про удивительные изменения, совершенные там и про большую заинтересованность, которую люди проявляют и вкладывают там. «Боже мой! — думаете вы про себя. — Это Россия? Мошиах еще не раскрылся, но становится ясно, что он уже в дороге». Чему нас этот случай учит? Тому, что мы можем сделать любую вещь, без каких-либо ограничений или сокрытий места и времени.

Такие слова, как «сокрытие» или «ограничение» не должны быть частью лексикона еврея. Наши души — они «часть от Б-га свыше», как написано в книге «Тания», и поэтому мы не должны позволять «времени» и подобным вещам нас беспокоить. Еврей способен подняться над границами нашего мира — как? — посредством того, что он не считается с этими границами.

Это и есть смысл спуска «двойного света» в наш мир, ограниченный временем. Когда свет открытой и скрытой части Торы раскрываются в мире через нас, то тогда мы поднимаемся над границами этого мира и таким образом мы делаем здесь подходящее жилище Всевышнему.

Веселого праздника!

Опубликовано: 25.11.2010

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter