СБП. Дни Мошиаха! 14 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-22 14:58

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Не участвовать в дискуссиях о христианстве!

Все написанное выше справедливо и в том случае, даже если бы была какая-то реальная польза от этих встреч и дебатов, но я до сих пор не видел никого, кто когда-либо приблизился бы с помощью этого к еврейству

Источник: «Ликутей Сихот» том 39, стр. 293 Свободный перевод:Шолем Лугов 31.01.2024 535 мин.

…Вы задаете вопрос об участии в дискуссии или в панели с обменом мнениями относительно христианства и связанных с этим вопросов. Так вот, учитывая смятение умов и ужасающее размытие всех ценностей в наше время, мое мнение по этому вопросу однозначно отрицательное.

И даже если вы скажете, что для вас подобное мероприятие совершенно безопасно со всех сторон и во всех аспектах, мое мнение, что в подобных случаях не имеют никакого значения намерения участников встречи, а тем более намерения лектора.

Самое важное при этом — реакция публики, включая не только присутствующих на встрече, а и тех, кто только услышал о том, что она имеет место. Ведь если люди узнают о том, что подобная дискуссия состоялась, то за этим последует незамедлительная реакция на прецедент, как мы уже видели это на практике в США, где подобные встречи всячески пропагандируются…

А еще непосредственным следствием этого будет то, что каждый подумает, что и ему следует размышлять над этими вопросами, и обсуждать их, и принимать самостоятельные решения. Вы слегка приоткроете дверь, и вот уже она раскрыта нараспашку. И это даже уже не дверь, а большой пролом в стене.

Кроме того, вступающий на этот путь нарушает явный запрет Торы (см. РАМБАМ, «Законы идолопоклонства» 2:2). И я лично наблюдал, что все подобные занятия приводят к путанице, к ложному знанию и к вещам, противоположным нашей вере. При этом сам участвующий в этом человек зачастую даже не чувствует, что он не только отклонился от истинного пути, но и он последовал за [ложными божками].

Все написанное выше справедливо и в том случае, даже если бы была какая-то реальная польза от этих встреч и дебатов, но я до сих пор не видел никого, кто когда-либо приблизился бы с помощью этого к еврейству, нашей Торе и заповедям, как написано там у РАМБАМа…

Я хочу подчеркнуть, что раз речь идет о проблеме по Торе и — более того — об одной из трех вещей, о которых сказано, что нужно умереть, но не нарушить их, то даже если бы речь шла только о тени сомнения по поводу идолопоклонства, и то следовало бы устрожиться в этом вопросе. Но тем более это так, когда мы явно видим плачевные результаты прошлых встреч и больше нет никаких сомнений в их вреде.

Чтобы облегчить вам отказ от участия в вышеупомянутом, добавлю, что несмотря на все заявления организаторов подобных диспутов о том, что они ни в коей мере не имеют целью подстрекательство или что-то еще в этом роде, на самом деле реальность такова, что по большей части эти люди не стремятся к обретению истины, а имеют скрытые мотивы, иногда этой истине противоречащие…

И вывод из всего этого таков: вы получите благословение, если сможете помешать евреям участвовать в этих собраниях (тем более, когда речь идет о вас самом), и вообще было бы очень хорошо отменить их. Ведь, как уже говорилось выше, это вопрос, касающийся основ веры.

Из вышесказанного становится понятным также мое отношение к участию в работе газет и журналов, целью которых являются эти собрания.

А на известный вопрос, что будут делать растерянные люди нашего поколения, если они услышат только претензии идолопоклонников, а голос истинно верующих представителей нашего народа не будет услышан, ответ прост: для этого нет необходимости проводить дебаты и встречи, в частности, при участии тех, о ком есть сомнение, допустимо ли вообще по закону Торы даже смотреть в их сторону, а нужно проводить лекции, говорить об основах нашей веры, разъясняя их подробно и с упорством, достойным Торы, которая является учением истины и учением жизни. Не нужно стыдиться насмешников, ведь исходящие от сердца слова обязательно трогают сердца слушателей и оказывают свое действие. Только не нужно смущать этих слушателей неправильными предисловиями, даже для того, чтобы затем их опровергнуть.

И да будет воля Творца, чтобы вы смогли использовать свои таланты и знания в духе истинного (как для Небес, так и для людей) добра и хасидского света, ведь хасидизм — это Древо жизни, в котором нет примеси зла. Используйте же свои силы в полной мере и в радости.

Из письма 27 Адара I 5730 г.
Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter