СБП. Дни Мошиаха! 16 Ияра 5784 г., шестой день недели Бэар | 2024-05-23 17:22

Евреи за иудаизм

Еврею категорически запрещено посещать различные культовые места и даже получать знания о том, как, например, совершать их жертвоприношения.

Рав Бенцион Кравиц Перевод:Д. Беляев 14.01.2024 474 мин.

Рав Бенцион Кравиц — основатель и генеральный директор организации «Евреи за иудаизм» (Jews for Judaism International Inc.) Имея более чем 25-летний опыт работы, он обладает одним из самых высоких в еврейском сообществе показателем успешности консультирования евреев, вовлеченных в культы и миссионерские группы. Рав Кравиц успешно опубликовал множество собственных статей и аудиокассет, а также является автором получившей широкое признание брошюры «Еврейский ответ миссионерам» на английском, русском, испанском, португальском, иврите и немецком языках. Раввин Кравиц также является советником по критическим ситуациям в департаменте шерифа округа Лос-Анджелес.

Я основал эту организацию «Евреи за иудаизм» в 1985 г. и удостоился того, что написал моему наставнику и учителю Любавичскому Ребе ШЛИТА и попросил его благословения на то, чтобы были возможности делать эту работу. И менее чем через час я получил его ответ. Я уверен, что весь успех, которого я добился, стал возможен только благодаря поддержке и благословению Ребе.

В Торе говорится о возможных проблемах, с которыми еврейский народ столкнется по мере того, как они будут проживать на всем этом невероятном пути по еврейской истории. И если вы задумаетесь над этим, что евреи только что вышедшие из Египта стали свидетелями величайшего события — дарования Торы через Моше-рабейну и когда они готовились идти в Землю Обетованную, им было сказано («Ваикра» 20:23): «И не ходите по законам народов», а также (18:3): «Не ходите по их путям» — тех которые уже находятся в Земле Обетованной.

Талмуд подчеркивает этот отрывок как чрезвычайно важный. РАШИ — величайший комментатор Торы — приводит эту цитату из Талмуда и задает вопрос относительно его грамматического построения. Почему в стихе должно быть сказано «и не ходите по законам народов», а также «не ходите по их путям»? Разве недостаточно было бы просто сказать: «Не учитесь путям народов» или можно было бы сказать: «Не делайте так, как другие народы»? Почему двойная формулировка?

Красота Торы в том, что буквально в каждом слове и буквально каждой букве есть намеки, из которых мы можем многому научиться. Именно это самое удивительное в том, что евреи изучают Тору в оригинале на святом языке и что теряется, когда ее изучают на других языках. Комментарий РАШИ в том, что каждому еврею и каждой еврейке категорически запрещено учиться пути народов, чтобы соблюдать их. Еврею категорически запрещено посещать различные культовые места и даже получать знания о том, как, например, совершать их жертвоприношения.

Однако опытный раввин учит кошерные еврейские источники связанные с отдалением от греха идолопоклонства с целью предупредить людей об этом. Я фактически помог одному из лидеров этого движения, который был евреем. Я познакомился с ним и действительно оказал положительное влияние на него и он пригласил меня в культовое место. Я отказал ему и, посмотрев снаружи, был чрезвычайно шокирован, увидев, что они предлагают еду этим идолам. Хорошая новость в том, что я смог помочь этому еврею и более того, рассказал многим людям, что когда они говорят о том, что люди поклоняются идолам и предлагают еду статуе и верят, что каким-то образом эта статуя способна поглотить ее, то это абсолютное безумие.

Получилось так, что я узнал об этом, чтобы научить людей тому, что это противоречит иудаизму, положительно повлиять на них, а не для того, чтобы получить знания об этом и самому исполнить это и делать то, что мне не разрешено. Поэтому, когда я, как опытный раввин, начал изучать кошерные еврейские источники, связанные с отдалением от греха идолопоклонства в философии других религий, я это делал под руководством многих моих наставников, в том числе р. Шойхета из Торонто. И я думаю, что с годами изучения кошерных еврейских источников, которые связаны с отдалением от греха идолопоклонства, повлияло позитивно на мою жизнь. Это укрепило мою собственную уверенность в иудаизме, поскольку я увидел, что в иудаизме есть ответ на буквально каждый аргумент, который можно было бы придумать.

Тогда, когда я основал организацию «Евреи за иудаизм», мы выбрали такое название, потому что в 70-е и 80-е годы наиболее известной миссионерской группой, которая была нацелена на превращение евреев в отступников называлась «Евреи за Ешку». Мы считали, что название «Евреи за иудаизм» было бы идеальным ответом на это. Так что тогда это была реакция на определенные движения, но сейчас это не так часто распространено на улицах. Сейчас весь акцент сместился в социальные сети. Все в интернете: будь то евангелисты, которые ведут передачи в интернете или то, что произошло в Израиле, когда телеканал из Флориды получил лицензию от израильского правительства на вещание по кабельному телевидению 24 часов в день семь дней в неделю. Канал вел мессианскую пропаганду, в которой, очевидно, говорилось, что нужно делать из евреев вероотступников. Слава Б-гу, мы отреагировали на это и вместе со многими людьми работали над тем, чтобы остановить это. И через две недели мы узнали, что израильское правительство отозвало лицензию на вещание этой станции. Мы праздновали это в качестве небольшой победы, однако пока что нет никакого способа остановить их деятельность в интернете.

Так что можно сказать, что большинство попыток отдалить евреев от своей веры, исходит от людей, которые знакомятся с евреями через социальные сети, а также через личные встречи с ними. В разное время евреи становились жертвами скрытых миссионеров: молодой парень, чей маляр начал с ним беседовать, или молодая женщина, которая была в гостях у друзей и тетя, приехавшая из другого штата; профессор, который начал говорить о том, что что обычно происходит. В этих всех ситуациях ваша бдительность не повышена и вы не подготовлены. Это не то же самое если к вам подходит человек, и он выглядит как миссионер и раздает буклеты, а нем большая футболка с надписью… В этом случае вы посмотрите в другую сторону или начнете спорить с ним, но когда вы встречаете кого-то, с кем вы начинаете дружить или становитесь социально близкими ваши защитные механизмы слабеют, вы теряете бдительность и завязываете беседу с ними.

Цель организации «Евреи за иудаизм» — это прежде всего попытка создать онлайн ресурсы, чтобы никто никогда не мог сказать, что не существует ответов на все миссионерские аргументы. Поэтому наш сайт насчитывает уже почти 1200 статей, а на нашем канале более 350 образовательных видео, которые просматривают около 3000 пользователей каждый день. По сравнению с организацией «Евреи за иудаизм» у крупных миссионерских групп гораздо больше денег и финансирования, поэтому их цель — завлечь как можно больше посетителей на свои каналы. Не смотря на это всякий раз, когда появляется новый вопрос, который мы не слышали раньше мы немедленно работаем над созданием ответа, публикуем его и размещаем его в интернете, так что я думаю, образование — это наш номер один эффективный инструмент для того, чтобы сделать информацию доступной для всех.

Приведу пример того, как скрытые миссионеры завлекают доверчивых евреев. Вот вам реальный пример такой ситуации. Студентка-еврейка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе после занятий решила поболтать с женщиной ассистентом преподавателя. После того, как они поговорили о проблеме, которая была на курсе та повернулась к этой девушке и сказала ей: «Я заметила, что у тебя еврейский акцент. Ты еврейка?» Ее собеседница еврейка ответила утвердительно. Тогда женщина ассистент преподавателя сказала: «Знаешь, мне все никак не удавалось спросить кого-то из евреев о стихе в книге Псалмов. Что это за стих в книге Псалмов и о ком он говорит?» Еврейская студентка вообще не имела никаких основополагающих знаний в иудаизме, но из вежливости согласилась и сказала что посмотрит.

Ассистентка открыла 22-й псалом, 17-й стих и прочитала его вслух: «Ибо меня окружили псы, скопище злодеев обступило меня, словно лев [терзают] руки мои и ноги мои». У еврейской студентки в буквальном смысле челюсть отвисла, потому что она знала больше информации о Ешке и так называемом распятии, в основном потому, что смотрела телевизор в то время, когда по нему показывали документальные фильмы об этой религии. Однако, у нее не было знаний о том, про кого в нем говорится согласно еврейским источникам (при том, что книга Псалмов — еврейская). И про то, о ком идет речь, она также не имела никакого понятия. Поскольку у нее не было ответа, она растерялась, а когда люди становятся взволнованными и растерянными, они становятся подвержены влиянию того, кто задает вопрос.

Вряд ли ассистентка задала вопрос просто из любопытства услышать, что скажет еврейская студентка. Думаю, она хотела подставить ее, чтобы показать ей этот стих и чтобы еврейская студентка пришла в замешательство. Слава Б-гу, она раз в год приходила в местную синагогу на Рош а-Шана и поговорила с раввином, который порекомендовал ей связаться со мной.

И я сказал, что всякий раз, когда кто-то демонстрирует вам отрывок из святых книг по иудаизму, необходимо прежде всего убедиться, что он переведен в точном соответствии с оригиналом и также, что можно прочитать его контекст, чтобы мы получили полную картину того, о чем этот стих говорит. Потому что крайне опасно читать что-либо вне контекста.

Король Шломо говорит в своей книге Мишлей о том, что тот, кто первым приводит свой аргумент, может выглядеть как тот, кто говорит правду до тех пор, пока кто-то не оспорит его. Поэтому их аргументы могут только выглядеть как правда, особенно если вы не обладаете фундаментальными знаниями в Иудаизме.

Сами миссионеры, провоцируя раввинов на спор, используют аргументы о том, что тот или иной псалом необходимо читать в конкретном контексте. Вы читаете его на английском, а перед этим он был на латыни, а до того как он был на латыни он был на греческом, а до того он был на греческом этот стих в псалмах был на иврите. Поэтому к тому времени, когда он был переведен на английский были упущены детали и мы должны обратиться к оригиналу (как это написано на иврите). То есть необходимым условием является знание языка, на котором была первоначально написана книга и умение разбираться в контексте.

Без тщательного исследования, не разбирая стих в контексте, а просто читая текст, вы ничего не поймете. То же самое происходит, когда кто-то цитирует вам псалмы, вы должны сначала спросить, какой контекст. О чем говорилось в предыдущих и последующих псалмах 21-23?

Выяснилось, что еврейская студентка, о которой шла речь, даже не знала, кто написал книгу Псалмов, а эта святая для евреев книга была составлена королем Давидом, который пережил ужасно трудные времена в своей жизни, его преследовали войска короля Шауля, который хотел его убить. В форме поэзии Давид пишет о несчастьях, которые он пережил, будучи преследуемый войсками Шауля. Давид использует приемы аллегории, сравнивая войска Шауля с дикими животными, преследующими его и это встречается в предыдущих стихах книги псалмов. Поэтому, когда он наконец произносит этот стих в 22 псалме, он говорит о своих врагах, которые пытаются убить его, что они преследуют его. Когда он говорит «меня окружили псы», он имеет в виду людей, которые окружили его и он говорит об этих врагах.

Как же понимать отрывок, в котором говорится «словно лев [терзают] руки мои и ноги мои»? Я объяснил ей, что надо полагаться на факты и доказательства и на первоначальный источник. Миссионеры специально выбирают такие стихи и главу, видя что у вас нет знаний источников, а также подменяют слова в переводе на «пронзили мои руки и ноги», чтобы запутать вас, намекая на их религию.

Мы должны быть мудрыми, как король Шломо и сказать: «Ну, это может только на слух быть похожим на что-то и тем более, когда я слышу это в первый раз. Пойду и узнаю мнение иудаизма».

Это вероятно, одна из первых вещей, которой родители учат вас в жизни. Когда они разрешили вам ходить в школу самостоятельно, они научили смотреть в обе стороны, когда вы переходите улицу. Такая простая инструкция, но вероятно, это один из самых ценных уроков, которые мы получили в детстве от наших родителей — смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу.

Разве мы не должны смотреть в обе стороны, прежде чем принимать какие-либо решения? Если кто-то позвонит мне из Лас-Вегаса и скажет: «У меня есть отличная инвестиция для вас — 500 акров первоклассной недвижимости и это всего за 500 000». И на слух может показаться, что это отличная сделка, но я думаю, прежде чем согласиться, мне необходимо позвонить в лучшее бюро недвижимости, я должен зайти на сайт snoops, чтобы узнать о мошенничестве и новостях о возможных нелегальных схемах с этой землей. То есть — должен провести исследование.

То же самое и врач, который неожиданно говорит мне, что вам нужно сделать операцию, но первое, что я делаю, это обращаюсь к еще одному врачу, чтобы узнать мнение второго специалиста. И это несмотря на то, что доктор может обладать дипломом Гарвардской медицинской школы, все равно необходимо услышать другое мнение по какому-либо вопросу.

Это верно в жизни, а тем более верно в нашем подходе к ТАНАХу. Это то, что мы реализовали с помощью нашего сайта и нашего канала, который дает возможность всем услышать точку зрения иудаизма по какому-либо вопросу и ознакомиться с возможными аргументами еще до того, как к ним обратится кто-то, кто попытается негативно повлиять на них. Мы хотим также вдохновлять евреев гордиться своей верой — иудаизмом.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter