Рав Амрам Мояль никогда не забудет тот день, когда он впервые участвовал в пении «нигуним» в йешиве Кфар-Хабада. Это было около тридцати лет назад, когда рав Мояль, тогда еще молодой человек только начинавший свой путь к Торе и соблюдению заповедей, был приглашен на субботу в кфар-хабадскую йешиву. Самым сильным впечатлением той субботы было пение «нигуним» вместе с группой студентов йешивы, собравшихся в большом зале. Все находились в особо возвышенном состоянии стремления к святости, мелодия, заполнившая помещение охватила сердца необыкновенным трепетом, унося собравшихся в мир души.
До этого Амрам успел познакомиться со многими жанрами мировой музыки, и в своей наивности полагал, что знает о музыки все, но вдруг он почувствовал, что хасидские мелодии увлекают его в новый, доселе неизведанный духовный мир.
Вокруг света
Сейчас он вкладывает эти переживания в еврейские «медитации» с помощью хасидских мелодий, которые он проводит по всему миру. На этих семинарах, снискавших мировую известность, рав Мояль вновь и вновь встречает как молодых людей, так и людей в возрасте открывающих для себя мир души с помощью хасидских мелодий, совсем как это случилось с ним много лет назад.
Большой успех этих занятий часть их участников объясняют личным обаянием рава Мояля и его особым подходом, другие отмечают живой характер с которым преподносятся мелодии.
Не смотря на то, что его лекции на разные темы тоже пользуются успехом, все же визитная карточка деятельности рава Мояля — это «медитация с помощью хасидских мелодий», соединяющая в себе еврейскую медитацию с музыкой и пением «нигуним».
В последние годы этот семинар приобрел большую популярность в Хабаде по всему миру, и рав Мояль уже побывал во многих странах, проводя в центрах движения свои занятия.
Альтернатива идолопоклонству
Когда рава спрашивают, в чем секрет успеха его семинаров, он отвечает, что вдохновение и силы на их проведение он черпает из слов Ребе Короля Мошиаха, призвавшего предложить альтернативу различным формам медитации, распространенным в мире и являющимся самым что ни на есть идолопоклонством.
Кроме того, Ребе неоднократно писал на эту тему, обращаясь к тем, кто в прошлом занимался медитацией, и просил разработать способы для еврейской медитации согласно законам Святой Торы, чтобы заменить то, что основано на идолопоклонстве. Ребе особо подчеркивал два аспекта этой деятельности — первый, что следует спасать тех евреев, которые попались в сети идолопоклонства, и второй аспект – что медитация сама по себе обладает большой силой для излечения души, и что создание таких ее способов, которые были бы основаны на принципах Торы, может привести к хорошим результатам и принести спокойствие многим евреям.
С этой целью рав Мояль провел многие недели на Дальнем Востоке, отыскивая любопытные души в центрах Хабада, и снова и снова проводя занятия по еврейской «медитации» в противоположность чужим видам, которые привлекают туда десятки тысяч туристов, рыщущим по Дальнему Востоку в поисках своей души.
Духовная жажда
Сам семинар был разработан при помощи профессиональных артистов, в том числе хабадников. Кроме того, несколько раз в год рав Мояль выступает на фестивалях проводящихся в Израиле, куда так же стекаются сотни жаждущих мистики и новых веяний и таким образом попадающие на уникальный семинар, несущий им совершенно особенные еврейские впечатления.
На одном из семинаров, проводившемся в Бейт-Хабаде на Востоке, участники заметили пару профессиональных музыкантов, упавших в обморок во время занятия. После они рассказали, что почувствовали такое необычайно сильное волнение, что не смогли с ним справиться.
«Эту их жажду духовности следует использовать для раскрытия света и для встречи Ребе Короля Мошиаха», — подвел итог рав Амрам Мояль.