СБП. Дни Мошиаха! 13 Кислева 5785 г., суббота недели Вайешев | 2024-12-14 10:30

Ноам Вольпин: превращение из гуру в посланника Мошиаха

Он родился в атеистическом киббуце, служил в разведке, 8 лет жил в Индии и стал гуру. Сегодня это религиозный еврей и посланник Ребе Короля Мошиаха.

Натан Авраам Перевод:Шолем Лугов 27.03.2014 0 2742 мин.

Он родился в атеистическом киббуце и воспитывался в атмосфере любви к арабам и ненависти к религиозным евреям. Он служил в разведке, изучал юриспруденцию и ездил путешествовать по Африке. 8 лет он жил в Индии и стал гуру, за которым ходили толпы почитателей. Наконец, он вернулся в Израиль и стал религиозным евреем, любавичским хасидом и посланником Ребе Короля Мошиаха. Знакомьтесь — Ноам Вольпин!

«Всю свою жизнь, насколько я могу помнить, я искал смысл и глубину жизни». С этими словами Ноам Вольпин — посланник короля Мошиаха из киббуца Мааян Барух в Верхней Галилее — начал уникальную историю своей жизни, полной переворотов и превращений, похожую на корабль, прыгающий по гребням волн, но в конце концов достигающий берега.

Ноам родился в светском атеистическом киббуце, который был крайне левых взглядов. Неподалеку проживали арабы, и детей в киббуце воспитывали в дружбе с ними, но когда дело заходило о религиозных евреях, то отношение к ним коренным образом менялась и от дружбы не оставалось и следа.

Детство в киббуце было очень далеко от какой-либо религиозности. Когда Ноаму исполнилось 13 лет, то вместо бар-мицвы у него был обычный день рождения. Он не ходил в синагогу, не одевал тфиллини. На Песах у них дома ели хлеб, а не мацу, а в Йом-Кипур никто и не думал поститься. Ноам успешно занимался спортом и много времени проводил в библиотеке, читая книги по философии и восточным религиям.

Несмотря на свои поиски духовности Ноам никогда не рассматривал иудаизм как возможный вариант. Завершив службу в армии в разведке, он захотел изучать юриспруденцию и поступил в ближайший колледж, но скоро бросил его и поехал за границу путешествовать. Ноам приехал в Южную Африку и начал заниматься алмазами. Именно там он впервые в жизни понял, что в мире есть Творец. Он обнаружил, что достигает больших успехов именно с помощью веры.

Следующим этапом в жизни Ноама стала Индия, куда он купил билет в один конец. Там Ноам начал изучать йогу, медитацию и буддизм, а через два года превратился в учителя. Он стал гуру — за ним следовали толпы, внимая каждому его слову. Они считали, что он обладает особыми силами и почитали за честь находиться рядом с ним.

Прошло семь лет, но за все это время Ноам ни разу не был в Бейт-Хабаде. Только один раз он встретился с посланником Ребе Короля Мошиаха в Касоле. Это был р. Дани Вандербаума, который искал евреев для молитвы и пригласил его в Бейт-ХАБАД. С одной стороны, Ноам почувствовал тягу зайти, но его цинизм перевесил и он просто убежал.

Тем временем, его популярность росла не только среди туристов-израильтян, но и среди неевреев, которые дошли до того, что стали копировать его привычки.

Ноам 
Ноам 

В это время в душе Ноама началась борьба. С одной стороны, жизнь была прекрасна — он пользовался большой популярностью и его эго могло быть довольно, но с другой стороны Ноам ощущал нехватку чего-то внутри себя. Во время медитации в Дарамасле кто-то поздравил его с праздником на иврите. Ноам спросил, о чем он говорит и тот рассказал, что в этот день Всевышний дал евреям Тору. Это был праздник Шавуот. Впервые Ноам почувствовал, что иудаизм имеет влияние на мир.

Вскоре кто-то из израильтян подарил ему компакт-диск с песнями на иврите с некоторыми словами из Псалмов и Ноам начал использовать эти песни вместо индийских мантр. Все сразу почувствовали, что их связь с духовностью стала гораздо более мощной. С этого момента у него начался «эффект домино».

Через короткое время Ноам женился на еврейке из Израиля. Хотя она и происходила не из религиозной семьи, но она давно для себя решила, что будет зажигать субботние свечи. Ноам смотрел на пламя свечей и думал: вот, среди миллионов буддистов стоит женщина и продолжает традиции еврейского народа. Это было мощнее любой медитации...

Через короткое время Ноам с женой вернулись в Израиль и поселились в Мицпе Амука, на севере страны. Как-то он встретил своего знакомого киббуцника, который принес ему старые книги — это были молитвенники и Тора. Каждое утро Ноам вставал рано и медитировал, но однажды он решил раскрыть молитвенник и стал читать. Это было письмо РАМБАМа о смирение и кротости, которые требуются от еврея. Ноам почувствовал, что только человек знающий истину может писать так...

С этого дня каждое утро Ноам открывал молитвенник и произвольно читал еврейские тексты. Он уже понимал, что нужно менять свою жизнь, но ему не хватало силы воли.

Как-то раз он сказал жене, что будет поститься три дня. «Что случилось?» — спросила она в испуге, думая, что он сошел с ума. Ноам рассказал ей, что видел сон, в котором еврей с пронзительным взглядом посоветовал ему таким образом очиститься от духовной нечистоты.

Забегая вперед, нужно сказать, что когда Ноам стал хасидом, то он понял, что этот человек во сне был Ребе Король Мошиах!

Ноам стал хасидом
Ноам стал хасидом

В первый день своего поста, когда Ноам с женой гуляли на природе, он впервые в жизни увидел молящегося еврея в талес и тфиллин. Заметив возбужденное состояние своего мужа, его жена предложила купить тфиллин и Ноам с радостью согласился. В том году впервые на Песах у них дома была маца, которую им принес посланник Ребе р. Меир Вилишанский.

Когда Ноам с женой решили полностью вернуться в еврейству, они переехали в Рош Пина. Когда в субботу Ноам пришел в синагогу, его его тепло встретили посланники Ребе Короля Мошиаха… Через короткое время Ноам с женой сами стали хабадниками…

Ноам Вольпин
Ноам Вольпин

Когда они решали куда поехать жить и работать, то получили потрясающий ответ от Ребе через «Игрот Кодеш» заниматься воспитанием молодежи. В свой день рождения 1 Сивана Ноам открыл книгу «а-Йом йом» и прочел: «Сколько бы ни подбрасывал палку вверх, она возвратится к своим корням»… Как раз в это время им предложили вернуться в тот самый киббуц, где Ноам родился! Ноам начал работать с евреями в киббуце и с молодежью в колледже неподалеку. В Рош а-Шана жители киббуца впервые услышали звуки шофара.

Ноам не забывает и евреев в Индии. Он постоянно поддерживает связь с израильтянами, с которыми он был знаком в «той жизни» и приближает их к еврейству и хасидизму.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter